Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
С наступлением белых ночей Петербург становится дорогим городом для туристов
В середине мая в большинстве отелей Петербурга начался высокий сезон. Как обычно, цены выросли на 15-80%, однако по сравнению с предыдущим годом рост составил 0-25%.
"Средний рост цен на услуги гостиниц Петербурга в последние 2 года составляет 12-15% ежегодно, - говорит Сергей Корнеев, вице-президент Российского союза туриндустрии. - Увеличение цен является серьезной проблемой - город становится слишком дорогим для туристов среднего достатка и проигрывает ценовую конкуренцию многим другим туристическим центрам Европы". Для сравнения: по оценке компании PricewaterhouseCoopers, в отелях Лондона цены растут в год примерно на 5% при средней годовой загрузке гостиниц выше 82%.
Поднимать цены в Петербурге позволяет растущий уровень загрузки, особенно в высокий сезон. "Среднегодовая заполняемость большинства качественных отелей Петербурга близка к европейским показателям (60-65%), - отмечает Ирина Романова, руководитель департамента консалтинга петербургского филиала компании GVA Sawyer. - Однако зимой загрузка, как правило, не поднимается выше 35-45%, а летом заметно превышает 90%, достигая во многие даты абсолютной 100%-ной величины".
Дорогое лето
Следствием острой сезонности загрузки отелей города становится разница в тарифах, достигающая 1,5 и более раз. Однако рост цен в период белых ночей по сравнению с тем же периодом прошлого года не везде дотягивает даже до уровня инфляции. А там, где он заметно выше, отельеры говорят о повышении качества услуг.
"Осенью 2005 г. стартовал проект масштабного обновления номерного фонда отеля. На сегодняшний день обновлено 200 гостевых номеров и люксов отеля, реализована новая концепция главного входа, а также обновлен интерьер ресторана. Существенно изменилось оснащение гостевых номеров. Все номера отеля теперь оборудованы жидкокристаллическими телевизорами с DVD-плейерами, на всей территории отеля внедрена система высокоскоростного доступа в Интернет Wi-Fi. В гостевых номерах используется высококачественное итальянское постельное белье, гостям предлагается на выбор три коллекции косметических и банных принадлежностей от лучших мировых производителей", - объясняет 24%-ный рост цен Томас Нолл, генеральный менеджер Гранд Отеля "Европа".
Вслед за премиум-отелями поднимают расценки и на отели средней ценовой категории. Например, в трехзвездочном отеле "Достоевский" цены в период с 16 мая по 14 июля возрастают на 35% по сравнению с апрелем. "Наш продукт после перехода под новый бренд стал более высокого уровня и качества, - говорит Питер Тихий, генеральный менеджер гостиницы Park Inn Pulkovskaya. - Теперь наша гостиница представляет международную гостиничную цепочку, что дает гостям гарантию и уверенность в высоком качестве обслуживания. Кроме того, мы проводим много обучающих тренингов для персонала, улучшая сервис. К тому же если на продукт имеется высокий спрос, за него можно просить и более высокую цену".
Мини-отели также подхватывают тренд. "Цены во всех трех категориях наших отелей (home, optimum, premium) по сравнению с прошлым годом выросли на 500 рублей за номер, в среднем на 18,4%", - поясняет Елена Мордович, менеджер отдела развития группы мини-отелей "Ринальди".
Ударники каптруда
Средняя стоимость номеров в отелях категории премиум (четыре-пять звезд) в Петербурге остается одной из самых высоких в Европе. По данным компании Jones Lang LaSalle Hotels, по этому показателю Петербург со средней ценой номера в премиум-отеле в 211,4 евро в 2006г. занимал четвертое место в Европе, уступая лишь Лондону (293,3), Парижу (280,0) и Москве (232,8). При этом по средней доходности с номера Петербург (123,7 евро) "довольствовался" лишь седьмым местом, пропустив вперед еще Милан, Рим и Барселону. Более низкая доходность вызвана как раз более низкой среднегодовой загрузкой номеров.
Добавляет рисков отельерам неуверенный рост числа посещений Петербурга иностранными гостями. Так, существенный спад произошел в 2005 г., и компенсировать его в 2006 г. удалось лишь частично. Более того, по динамике приема иностранных гостей Петербург уже с 2003 г. (а это был год празднования 300-летия города) начал отставать от Москвы. В 2006 г. Петербургу въездной туризм, по данным Российского союза туриндустрии, принес $1,3 млрд.
Перспективы
"Спад загрузки может начаться уже в 2008 г., - говорит Марина Смирнова, заместитель директора департамента оценки и консалтинга компании Colliers International, - когда в городе в верхнем сегменте рынка произойдет увеличение номерного фонда на 15-20%". По расчетам Colliers International, загрузка премиум-отелей города снизится с 68,5% в 2006 г. и 68,0% в 2007 г. до 61,1% уже в 2008 г. и 57,8% в 2009 г.
Однако некоторые отельеры ожидают продолжения роста цен. "Мы ожидаем в 2007 г. дальнейшего роста средней цены за номер в пятизвездочных гостиницах, - замечает Наталья Белик, PR-директор гостиницы "Коринтия Невский Палас". - Это может вызвать некоторый спад загрузки. Вероятно, уменьшится количество туристов из Германии и других стран Западной Европы, но, скорее всего, возрастет приток туристов и особенно бизнесменов из Китая, стран азиатского региона и Южной Европы".
"Резерв развития рынка лежит в сглаживании сезонного спроса за счет делового сегмента, а также при развитии корпоративных инсентив-поездок и романтических туров выходного дня для индивидуальных туристов", - считает Марина Смирнова.
© Деловой Петербург
Опубликовано: 22 мая 2007
Просмотров: 4607
Рубрики: Статистика и Исследования
Регионы: Санкт-Петербург
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook