Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Гостиницы Петербурга: “Гранд Каньон” станет больше
Торгово-развлекательный центр “Гранд Каньон” может стать самым большим коммерческим объектом Петербурга. Управляющая им компания “Соломон” планирует расширить его вдвое до 300 000 кв. м, пристроив гостиницу и парковку. Эксперты отмечают, что это улучшит показатели уже существующей торговой части проекта.
Как рассказал гендиректор компании “Соломон” Мусса Экзеков, за последний год площадь комплекса “Гранд Каньон” была увеличена до 150 000 кв. м за счет объединения с введенными ранее проектами компании — клубом “Лидер”, спортивным центром “Лидер-Спорт” и бизнес-центром. В ближайшие три года компания планирует ввести еще около 150 000 кв. м, в том числе за счет строительства конгресс-отеля, спортивного и оздоровительного комплексов, паркинга и бизнес-центра. Стоимость проекта, по его словам, составит не менее 150 млн евро, из них около 20% — собственные средства компании, остальное будет привлечено в виде кредитов или совместных инвестиций. Конкретная схема финансирования пока не определена, говорит Экзеков.
На момент открытия “Гранд Каньона” в начале 2006 г. он оказался одним из самых крупных торговых центров Петербурга (крупнее был только “Меркурий” компании “Адамант” площадью 77 000 кв. м). В конце 2006 г. рекордсменами стали открывшиеся два центра “Мега” площадью 120 000 кв. м и 145 000 кв. м. Если “Соломон” реализует свои планы, он снова может стать одним из крупнейших коммерческих объектов, полагает маркетинг-менеджер компании Astera Oncor Евгения Васильева.
Построив гостиницу, бизнес-центр, расширив мощности фитнес-центра и спа, комплекс привлечет дополнительных покупателей и получит дополнительный доход, считает управляющий партнер компании “Арин” Игорь Горский. Окупаемость проекта он оценивает в 7-9 лет. Исполнительный директор Praktis CB Юлия Дровянникова отмечает, что после ввода “Меги-Парнас” обороты торговых операторов в этом районе снизились примерно на 15%. Развитие развлекательной зоны более оправданно, говорит она.
ГИГАНТОМАНИЯ
Ближайшие по масштабам планы, по данным компании Astera Oncor, заявлены компанией “Бриз”, которая строит у Московского вокзала комплекс площадью 220 000 кв. м. Его ввод запланирован на вторую половину 2009 г. Крупный проект анонсировала компания “Макромир”, которая также к концу 2009 г. планирует ввести ТРК “Граф Орлов” (165 000 кв. м). Всего о строительстве торгово-развлекательных комплексов площадью около 100 000 кв. м и более в Петербурге заявили примерно 10 компаний, в том числе такие, как “Система Галс Северо-Запад”, Gruppo Margheri.
Опубликовано: 26 апреля 2007
Просмотров: 5246
Рубрики: Статистика и Исследования, Проекты и Инвестиции
Регионы: Санкт-Петербург
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook