Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Предугадывать желания постояльцев
Парадокс рынка труда - в отдельно взятой гостинице 5 звезд "де люкс". Безработных в городе - масса, вакансии есть, а устроиться на работу в сфере обслуживания сложно. Персонал подбирают уже в течение полутора лет. Эта ярмарка вакансий - финальный этап. Из 1000 ежедневно приходящих кандидатов работу получат только 50. Требования очень высоки, ведь девиз этого отеля: "Дамы и господа, к услугам дам и господ".
Сотрудники, которые всегда на виду, обязаны говорить хотя бы по-английски. Портье и горничные должны не просто исполнять, а предугадывать желания постояльцев. Это, говорят, особый дар. В университетах такому не учат.
"Мы ищем таланты и это сложно. Обычно оценивается образование, опыт работы в гостиничном бизнесе. Для нас все это желательно, но не обязательно. Мы ориентируемся на талант. Заботиться о гостях отеля нужно искренне", - говорит Шелли Перкинс, вице-президент группы отелей "Ритц-Карлтон".
Прием на работу - как вербовка в разведку. Сначала - просмотр видеофильма. С экрана объясняют: прическа должна быть не выше 8 сантиметров от уровня головы, юбка - не выше пяти сантиметров от колена. Мужчинам рекомендуют сбрить бороду, если есть. Дальше соискатели заполняют анкеты, проходят собеседование и психологический тест.
"Мы спрашиваем в глаза, насколько человек правдив или не правдив. В основном, люди отвечают, что они говорят правду", - объясняет Инна Суханова, старший менеджер по продажам.
Тем, кому отель готов открыть дверь служебного входа, предлагают сразу подписать контракт. С должностью младшего официанта поздравляют Диану Претцель. Она в гостиницах и ресторанах не работала никогда, зато в совершенстве владеет двумя иностранными языками.
"Много разных требований, но самое главное - внешность и языки", - говорит Диана Претцель.
Остальному обещают научить: как сервировать стол, резать утку, обращаться с винной картой, как к посетителю ресторана подходить - справа и только справа.
Все оставшееся до открытия гостиницы время персонал будут муштровать с особым пристрастием. Чтобы каждый, от парковщика и до прачки, двадцать четыре часа семь дней в неделю улыбался от души.
источник: vesti-moscow.ru
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook