Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
МАРСЕЛЬ ИЗМАЙЛОВ: ПОЧТИ ВСЕ ЧТО МЫ НАМЕЧАЛИ - РЕАЛИЗОВАНО
Сеть отелей Maxima Hotels стремительно набирает обороты. Успешный рост, стабильная клиентура – мечта любого отельера. О том, как мечты становятся реальностью рассказывает Генеральный директор Maxima Hotels Марсель Измайлов.
– Давно ли существует в России ваша сеть отелей?
– Компания Maxima Hotels существует с 2004 года. Она была создана специально под управление отелями. Первая гостиница, взятая под наше управление – бывшая «Заря». Она была построена в Москве в 1956-1957-ом годах специально к Фестивалю Молодежи и студентов. На Гостиничной улице к этому событию был выстроен целый городок.
– Какое место в российском гостиничном бизнесе занимают сейчас Ваши отели?
– Первое, конечно.
– А если реально оценивать ситуацию?
– Среди трехзвездочных отелей мы -– явно лучшие. Какие могут быть еще оценки? Доля рынка? Она непонятна, информацию никто не раскрывает. Можно, конечно, еще оценивать и по номерному фонду. В настоящий момент фонд наших отелей составляет 300 номеров. Когда запустится третий отель – он будет составлять 400. Но на этом мы останавливаться не собираемся. Можно оценивать отели и по косвенным признакам. Не мне судить, но, например, крупнейший оператор GTA (Gulliver Travel Associates) признал нашу компанию Maxima Hotels своим самым эффективным партнером в России по итогам 2006 года.
– Какую нишу, как вы думаете, занимают ваши отели среди прочих?
– Наша специализация – классический сити-отель. Это значит, что мы работаем как с групповыми туристами, так и с индивидуалами, развиваясь тем самым и как бизнес-отель. То есть нас не интересуют какие-то специфичные ниши, как, например, отели при аэропортах, загородные отели и пр. А что касается расширения, то мы рассматриваем предложения только от отелей в черте города.
– А чем отличаются ваши отели от других?
– От других отелей в Москве? Многие говорят, что по набору услуг мы близки к четырем звездам. Наверное, мы просто стремимся к тому, чтобы оказывать услуги на одну категорию больше, чем заявлено, вот и все. Конечно, ввиду своего расположения мы не сможем получить 4 звезды, но, тем не менее, наша цель – предложить как можно больше качественных услуг.
– Кто является основными клиентами отелей?
– Когда мы только начинали свою деятельность, основными клиентами все той же «Зари» являлись те, кто не был очень привычен к сервису и искал самые дешевые гостиницы в городе. Мы активно пытались изменить свою клиентуру и изменили. Сейчас контингент у нас примерно такой: чуть более половины всех гостей – иностранцы, большой процент -– командировочные со всей России, а также много корпоративных клиентов. Причем среди иностранцев у нас преобладают туристы из Западной Европы. Мы активно участвуем в различных выставках в Европе и работаем с крупнейшими международными туроператорами.
– Каким спросом пользуется ваш отель у гостей?
– Большим.
– То есть все номера всегда заполнены?
– Ну, такого не бывает никогда и ни у кого. Но могу отметить, что средняя заполняемость наших отелей не ниже, чем у других отелей нашего уровня. Думаю, что даже выше. Мы понимаем, что дефицит гостиничных мест играет нам на руку, но, тем не менее, мы совершенно уверены, что сюда гости идут не из-за цен, ведь у нас не самые низкие цены в сегменте «три звезды». Главное – это репутация отеля и комфорт. Мы стараемся, чтобы нашим гостям было максимально комфортно.
– Какие изменения планируются в рамках отеля в будущем?
– Только улучшать сервис и стремиться к совершенству. Особых изменений в наших отелях не планируется. Однако, ориентируясь на существующий спрос, мы приняли решение об увеличении наших конференц-возможностей. В перспективе же – расширение сети и приобретение новых отелей.
– Расскажите, пожалуйста, о системе менеджмента в вашей гостинице.
– У нас есть активная структура в Maxima Hotels – управляющая компания, которая отвечает за все международные контракты, а также за контракты с российскими турагентствами. Она планирует всю маркетинговую стратегию и политику компании и устанавливает стандарты по всем нашим отелям – существующим ныне и будущим. За два года, конечно, трудно сделать свою систему стандартов, но какие-то наработки уже есть, и мы стремимся их поддерживать. А так, каждый отель – это независимое юридическое лицо, которое занимается текущим управлением, хозяйственными вопросами, персоналом и т.д.
– Какое количество персонала необходимо, чтобы обслужить ваших клиентов?
– В настоящее время, при существующих 300 номерах у нас работают почти 150 человек, то есть два номера обслуживает один человек. Безусловно, планируется расширение штата, однако сетевая модель управления позволяет рационально использовать существующие человеческие ресурсы и не увеличивать количество обслуживающего персонала пропорционально количеству номеров.
– А почему вы решили заняться именно гостиничным бизнесом?
– Это связано, наверное, прежде всего с частными поездками в Европу и с непрекращающимся удивлением: «Почему же у них все так, а у нас либо «Дом колхозника», либо «шестизвездочные» отели с непонятными ценами, не для среднего класса?»
– У вас есть опыт работы в Европе?
– Никогда не работал в Европе, только отдыхал. И я считаю, что работать надо только в России, потому что здесь я родился и прожил всю жизнь. У меня много друзей уехало на Запад, и они стали совершенно другими людьми, с другим менталитетом.
– С какими трудностями вам приходилось сталкиваться в процессе работы?
– Вроде бы ни с какими. Мы делали то, что задумали, и планомерно все свои проекты воплощали в жизнь. Практически все, что мы наметили в наших отелях – реализовано. Трудность была только в том, что нам надо было, не останавливая работу отеля, отремонтировать весь номерной фонд, что мы успешно и сделали. В новом же отеле все было сделано с нуля и именно так, как мы планировали.
– Как будет называться новый отель?
– «Максима Славия». Он будет расположен по адресу: Ярославское шоссе, 44.
– Как вы оцениваете сегодняшнее состояние российского гостиничного бизнеса?
– На сегодняшний день все-таки еще очень велик разрыв между люксовыми отелями и гостиницами среднего класса. Основная проблема – это обучение персонала. С этим даже не все хорошо в пятизвездниках. А уж научить персонал улыбаться в гостинице с тремя звездами, тем более сложно. Тем не менее, регулярные тренинги и программы повышения квалификации в отелях сети Maxima Hotels дали положительные результаты. Теперь можно с уверенностью сказать, что наш слоган «Максимум комфорта» является отражением действительности на всех этапах обслуживания наших гостей.
Что касается развития российского гостиничного бизнеса в целом, думаю, что буду не одинок, высказав мнение о том, что потенциал этой отрасли не исчерпан еще и на половину. Ее инвестиционная привлекательность становится все более очевидной в связи с чем открываются все новые и новые объекты размещения.
источник: Вести Туризм
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
Гостиничный бизнес: Пространство haute couture
Гостиничный бизнес: Сантехника в гостинице
Гостиничный менеджмент: made in Holland
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook