Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Закон о туризме не для туристов
Новый закон о туризме, призванный спасти российских граждан от неприятностей во время долгожданного отдыха, вряд ли им поможет. Фингарантии, которые обязаны предоставить туроператоры клиентам, разорят мелкие фирмы и приведут к росту цен на путевки. Не защитят они и от мошенников, и от задержек авиарейсов.
В среду Дума приняла закон «О внесении в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», так называемый «закон о фингарантиях». Он, по мнению его авторов, должен избавить наших граждан от проблем при покупке тур-услуг. Случаи, когда российских туристов «забывают» на заграничных курортах и они оказываются без денег и жилья, нередки. Так, в 2005 году обанкротилась компании «Дип-тур», бросив в Турции около 70 отдыхающих. Затем уже в 2006 году туроператор «Лук-тур», по слухам – преемник «Дип-тура», оставил в той же Турции без крова над головой и еды более 500 клиентов. Прошедшие новогодние праздники также были испорчены для многих российских туристов. Только в Москве была задержана отправка 60 рейсов, ждать пассажирам приходилось до 36 часов. 450 наших граждан накануне Рождества «застряли» в аэропорте египетского курортного города Хургада из-за поломки самолета. Еще более 600 российских туристов были вынуждены встречать Старый Новый год в аэропорту итальянского курорта Римини.
Новый законопроект меняет систему взаимоотношений туроператора и потребителя. Механизм лицензирования отменяется, а вместо этого вводятся гарантии, которые фирмы должны предоставлять своим клиентам.
Туроператор обязан будет либо получить банковскую гарантию, либо застраховать свою гражданскую ответственность.
В первоначальном варианте законопроекта эти суммы должны были составлять 10 миллионов рублей для международного туризма и 1 миллион для внутреннего.
Но документ был встречен целой волной протестов в среде мелкого и среднего бизнеса. В результате депутаты решили немного облегчить турфирмам жизнь и уменьшили сумму для внутреннего туризма до 500 тысяч рублей. К третьему чтению документа появились новые смягчающие поправки. Их инициировало Главное правовое управление при президенте. Новым вариантом закона для компаний, занимающихся въездным и выездным туризмом, вводится переходный период – с 1 июня 2007 по 1 июня 2008 года. На это время сумма фингарантий для них составит 5 миллионов.
Это было сделано «по многочисленным просьбам региональных туроператоров», пояснили представители Ростуризма – главного автора закона.
«Но в концепции закона это снижение ничего не меняет. Мы по-прежнему считаем, что это даже не лояльная, а достаточно небольшая сумма для обеспечения безопасности туристов», – заявил «Газете.Ru» главы пресс-службы Ростуризма Денис Лазарев.
Переходный период смягчит вхождение в новые условия хозяйствования на туристическом рынке, считает глава Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько. «Но мы по-прежнему против того, чтобы сумма финансовых гарантий носила уравнительный характер. Кроме того, остаются претензии, касающиеся равных гарантий для выездного и въездного туризма. Для последнего это мера финансового отсечения конкурентов. Но у нас и так из 15 тыс. туроператоров, получивших лицензию, въездным туризмом реально занимаются всего две-три сотни. Это и так очень мало. Компромисс с этими поправками не решает всех проблем, но хорошо, что есть хотя бы он», – заявил «Газете.Ru» Шпилько.
Не выполнит законопроект и своей главной задачи. Один из самых активных противников законопроекта в Думе Олег Смолин считает, что туристы, на благо которых принимался закон, «проиграют дважды». «В первый раз, когда сократится рынок услуг, во второй раз – когда вырастут цены», – пояснил депутат. Против закона высказался и независимый депутат Владимир Рыжков. По его словам, закон нанесет «сокрушительный удар по отрасли, в которой работают до миллиона человек».
Эксперты разделяют эту точку зрения.
«От мошенников закон туристов не защищает. Финансовые гарантии рассчитаны на тот случай, если проблема у туроператора возникла в ходе тура», – пояснил глава Клуба зашиты прав туристов Дмитрий Давыденко.
Так же считает представитель Конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. Единственное, что удастся получить потребителю, – компенсация от банка или страховщика в случае банкротства турфирмы, однако на практике добиться этого будет не просто, полагает Янин. Не поможет законопроект и туристам, отдых которых оказался испорчен из-за задержек авиарейсов: действие документа не распространяется на авиакомпании.
Кроме того, скорее всего, поднимутся цены на услуги туристических компаний.
«Закон обернется против клиентов, потому что сумма фингарантий уйдет в стоимость туристической продукции», – заявила «Газете.Ru» директор компании «Ариадна тур» Наталья Горбатова.
Крупные компании это, правда, опровергают. Во-первых, для них суммы фингарантий вполне подъемны. «К тому же у нескольких сотен компаний нет возможности вступить в ценовой сговор», – считает президент KMP Group и координатор организационного совета Ассоциации туроператоров России Владимир Канторович. Такой же точки зрения придерживается и пиар-директор компании Tez Tour Роман Рыбаков.
Однако директор компании «Корус Трэвел» Елена Долгова не исключает, что крупные туроператоры начнут демпинговать, чтобы показать безвредность фингарантий, однако через некоторое время принятый закон обернется повышением цен на туристическую продукцию.
источник: gazeta.ru
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
Взрыв в отеле Турции
Из-за норовируса в пригороде Вашингтона закрыт Hilton
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook