Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Отель в стиле luxury
Сегодня оценка индивидуальности и комфортабельности отеля уже не ограничивается лаконичной характеристикой «пять звезд». Самые дорогие и запоминающиеся гостиницы мира – это так называемые бутик-отели (или дизайн-отели), спроектированные звездами архитектуры.
Даже самые крупные мегаполисы, как правило, насчитывают не более двадцати таких оазисов «туристического рая», в которых до мелочей продумано как архитектурно-планировочное решение здания, так и дизайн каждого холла, коридора и номера. В этих отелях цвет, освещение, фактура отделочных материалов, предметы мебели и звуковое оформление так гармонично сочетаются друг с другом, что способны скрасить любую непогоду за окном и снять усталость после самых напряженных переговоров. Впрочем, каждый номер в бутик-отеле – это не только совершенное произведение дизайнера, но и своеобразная художественная галерея, в которой представлены произведения живописи, графики, скульптуры. В некоторых отелях постояльцы даже могут забрать понравившееся произведение искусства с собой – его стоимость просто включат в и без того немаленький счет за услуги.
Кстати, о ценах. Проживание в бутик-отелях в среднем в 4-5 раз дороже проживания в самых элитных сетевых гостиницах категории «пять звезд». Стоимость одноместного номера может доходить до 2 тысяч евро за ночь. Но даже столь баснословные суммы не отпугивают клиентов: дизайн-отели рассчитаны на людей, ценящих в гостиницах не возможность опустить голову на подушку, но возможность получить совершенное эстетическое удовольствие.
Трудно говорить о каких-либо обобщениях, когда речь идет об объектах, чья главная особенность – непохожесть на все остальное. И все же, как правило, философия дизайн-отеля базируется либо на слиянии с окружающей средой, либо на резком противопоставлении ей. Так, на тропических курортах бунгало бутик-отелей нередко становятся частью экзотической природы – архитекторы позволяют безобидным растениям проникать внутрь оконных проемов, формировать одну или даже несколько стен. А в исторических городах дизайн-отели нередко воспроизводят утраченную атмосферу древности: «дворцовую» атмосферу создают позолота, лепнина, мрамор, дорогие породы дерева, ткани ручной работы. Впрочем, не менее популярны отели, выполненные в ультрасовременных стилях – хай-тек, минимализм, эко. Как нетрудно догадаться, эти объекты всячески подчеркивают свою «инакость» в городском контексте, приглашая постояльцев совершить незабываемое путешествие в мир современной архитектуры и самолично убедиться в том, что и среди стекла, хромированного металла и бетона можно отдыхать с невероятным комфортом. И все же, пожалуй, жителям мегаполисов больше всего по душе отели в стиле эко, оформленные только с использованием натуральных материалов и цветов, присущих природе.
Один из самых новых, но уже прогремевших на весь мир дизайн-отелей – это «Пуэрта Америка», открывшийся в прошлом году в Мадриде. Его создатели решили не делать трудный выбор между ведущими архитекторами мира, а пригласили к участию в проекте сразу 12 звезд современного зодчества и дизайна. В результате каждый этаж «Пуэрта Америка» не похож на предыдущий, а здание целиком напоминает собрание архитектурных сочинений на тему «Отдых – это искусство». Да и как могло получиться иначе, если оформлением отеля занимались такие разные по стилистике мастера, как Заха Хадид, Норман Фостер, Дэвид Чипперфильд, Рон Арад, Жан Нувель, Марк Ньюсон, Джон Поусон, Ричард Глюкман, Арата Исодзаки? В здании можно увидеть и изысканные минималистские интерьеры, и насыщенные хай-тековские композиции с присущими им ломаными линиями и неожиданными играми пространства, и респектабельные номера в классическом стиле. Так, дизайнеры студии «Плазма» Ева Кастро и Хольгер Кене создали космические интерьеры, в которых множество граней – металлических листов – преломляются наподобие оригами, а в «швы» встроены светильники, представляющие собой узкие полоски органического стекла со светодиодами. Заха Хадид на отведенном ей этаже воплотила «внутреннюю и внешнюю форму потока воды»: создала пространство, в котором невозможно увидеть границы стен, потолка, пола, предметов мебели. А Дэвид Чипперфилд, известный своей сдержанностью и строгостью, придумал совершенно черный коридор, который благодаря системе скрытой подсветки производит эффект изысканного аристократического и эстетского пространства. По словам самого архитектора, ему хотелось создать на этаже «очень спокойную атмосферу, сродни той, что бывает в музеях».
Пока трудно сказать, возможна ли реализация подобного грандиозного проекта в Москве. Девелоперы и эксперты по недвижимости в целом склонны считать, что рано или поздно ниша изысканных дизайн-отелей сформируется и в российской столице – хотя бы потому, что Москва всегда стремится не отставать от мировой моды, и еще, конечно, потому что сегодня у нас уже достаточно состоятельных людей, обладающих изысканным вкусом. Пока в Москве есть всего один небольшой бутик-отель – Golden Apple на Малой Дмитровке (прямо напротив театра «Ленком»). Его спроектировал литовский архитектор и художник Рафаэль Шафир, долгое время проработавший в Канаде и Израиле. В этом отеле всего 92 номера, но каждый из них, что называется, «в самое яблочко». О том, что формат luxury начинает завоевывать российский гостиничный рынок, свидетельствует и анонсированный проект компании «Русские отели» построить дизайн-отель в Сочи. Компания рассчитывает на то, что на самом известном российском курорте всегда найдутся люди, готовые платить за роскошь и шарм, и, скорее всего, так оно и есть.
источник: sob.ru
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
Разумный бизнес: купить гостиницу в ЮАР
Гостиницы Африки: Законы джунглей
Время икс для гостиничных проектов
Московские гостиницы вновь признаны самыми доходными в Европе
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook