Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Продвижению Санкт-Петербурга поможет Интернет
В конце минувшей недели Санкт-Петербурге посетил Джон Ф. Девис III — глава компании Pegasus Solutions — одного из ключевых игроков в сфере туристских Интернет-технологий мира. Его визит дает повод говорить о качественно новом уровне развития информационных технологий в российском туризме и продвижении наших гостиниц на международную арену.
Приезд главы Pegasus Solutions осуществлялся по приглашению Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии и санкт-петербургской компании «Нота Бена» — партнера Pegasus Solutions в России.
Специально для пресс-службы СЗРО РСТ Джон Девис дал эксклюзивное интервью.
- Господин Девис, какие впечатления на Вас произвел Санкт-Петербург?
- Я мечтал сюда приехать несколько лет и, наконец, мои мечты осуществились. Я попал в великолепный город, как будто сошедший с картины. Это как кино, как что-то нереальное! Будьте уверены, в моем лице вы навсегда приобрели верного друга, поклонника и популяризатора Санкт-Петербурга.
- Расскажите о цели Вашего визита.
- В 1994 году впервые появилась возможность забронировать отель через Интернет, и это было сделано системой Pegasus. С тех пор она является лидирующей компанией в мире по бронированию отелей через Интернет и, практически, каждый сайт, занимающийся бронированием, работает через нашу систему.
Изначально клиентами компании Pegasus были только крупные сети отелей как «Хилтон», «Шератон», «Холидей Инн», но потом мы приняли решение о создании принципиально новой системы бронирования, включающей также независимые отели. Таким образом, мы получили банк из 10 000 отелей по всему миру. Новым рынком независимых отелей для нас является Россия, а также Восточная Европа. Поэтому цель моего визита — привлечь как можно больше туристов в Санкт-Петербург и дать возможность вашим независимым отелям конкурировать на равных с крупными сетевыми отелями.
- Как Вы оцениваете гостиничный рынок Санкт-Петербурга, России?
- В России очень большой гостиничный рынок и вместе с тем, он очень слабо представлен в свободной продаже в Интернете. По Санкт-Петербургу едва ли наберется 10–12 отелей из всего того количественного и качественного разнообразия, которым располагает город. Между тем, препятствий для продвижения себя через Интернет сегодня нет. Каждый отель, который желает повысить заполняемость и активно продавать свои номера должен работать с Интернетом. Что бы понять это, достаточно набрать в нашей поисковой системе «Санкт-Петербург» и увидеть результаты поиска, потом набрать «Париж» или «Лондон» и посмотреть, что предлагают эти дестинации. Разница между результатами поиска будет представлять собой ответ на вопрос как нужно продвигать себя через Интернет, что действительно будут находить клиенты и что нужно сделать, чтобы они находили именно вас.
В настоящее время все большей популярностью в Интернете пользуется новая услуга, так называемый «пакетный тур», когда вместе с продуктом отеля клиент приобретает и другие продукты, что ведет к экономии времени и общему удешевлению тура. Поэтому санкт-петербургским отелям, которые хотят выйти на мировой рынок со своим пакетом услуг, можно посоветовать идти в ногу со временем и как можно быстрее подключаться к мировым системам, где люди бронируют авиабилеты и одновременно могли бы забронировать отели Санкт-Петербурга.
Если говорить о сотрудничестве, то в Санкт-Петербурге есть компания «Нота Бена», которая является нашим партнером и представляет наши интересы на рынке.
- В мировом туристском сообществе ходит много разговоров, что Интернет в будущем полностью вытеснит туркомпании. Что Вы думаете по этому поводу?
- Конечно, в скором времени наступят сложные времена для турфирм и, скорее всего, пользоваться услугами турагентств будут крупные корпоративные клиенты, а обычные туристы станут самостоятельно организовывать свой отдых через Интернет. Молодое поколение — люди новой формации, для которых он лайн — это образ жизни. Свидетельством тому являются цифры. Сейчас 28% мировых отелей бронируются через Интернет, а лет десять назад это было всего 3%. Кстати, раз уж обратились к статистике: несомненный лидер Интернет-бронирований — США, а наиболее продаваемые отели — категории три с плюсом по цене трех звезд.
Продолжая разговор о тенденциях в туризме, хотел бы добавить, что спустя два года, после того как первый отель был представлен в Интернете, я сказал: «Если ваша компания не работает через Интернет или вы не являетесь Интернет-компанией, то ваш бизнес ждет угасание!». Но прошло много лет и мои слова не подтвердились. Больше того, мы открыли собственное турагентство. Поэтому я не решусь делать категоричные прогнозы. Развиваются не только новые технологии, но и качество жизни, вкусы и потребности людей. Кому-то нравится Интернет, а кому-то живое общение, забота и ответственность турфирмы. В конечном итоге, жизнь сама расставит приоритеты, но человеческий фактор никогда нельзя сбрасывать со счетов. Поэтому все в наших руках!
- Как Вы оцениваете туристскую привлекательность Санкт-Петербурга?
- В США интерес к Санкт-Петербургу есть, и он стремительно растет. Перед моим отъездом из Штатов по телевидению каждый день показывали Санкт-Петербург. Саммит «G8» здорово помог продвижению Санкт-Петербурга, еще раз продемонстрировал его привлекательность. И я этому искренне рад.
Но есть одна вещь, которая очень мешает привлечению туристов в Санкт-Петербург и в Россию — это сложная процедура оформления визы. Сегодня для американца, который резервирует гостиницу в Санкт-Петербурге, вопрос с визой стоит очень остро, вплоть до отмены поездки. Но «велосипед уже изобретен» и есть хорошо работающий способ, когда документы в представительские структуры подаются в электронном виде через Интернет, а человеку остается только прийти в консульство или посольство и без очереди получить готовую визу. Если бы удалось договориться о таком решении этой проблемы на уровне наших правительств, то прорыв в развитии туризма был бы ощутимым.
Пресс-служба СЗРО РСТ
Опубликовано: 04 августа 2006
Просмотров: 6892
Рубрики: eBusiness и Интернет
Регионы: Санкт-Петербург
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook