Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Гостиницы Петербурга: The Hotels Сlub подвел годовой итог
18 мая 2006 года состоялась пресс-конференция The Hotels Club в 16.00 в Отеле «Невский Форум», посвященная Дню рождения клуба.
Помимо подведения итогов за год работы, в процессе пресс- конференции были освещены вопросы некоторых проблем малого отельного бизнеса в сложившейся современных условиях (дифференциация рынка, вопросы расширения номенклатуры бизнеса, проблемы современного сервиса и обучения, пути оптимизации законодательных взаимоотношений государственных органов и представителей управляющих компаний и т.д.)
В пресс-конференции приняли участие управляющие отелями, представители власти и общественных кругов, средства массовой информации.
На пресс-конференцию были приглашены:
1. Вице-президент Российского Союза Туриндустрии С.Е. Корнеев
2. Председатель Комитета по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области Р.А. Карташова
3. Начальник отдела туризма Комитета по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области Т.В. Гаврилова
4. Председатель Комитета по инвестициям и стратегическому развитию С.-Петербурга М.Ю. Соколов
5. Заместитель Председателя Комитета по инвестициям и стратегическому развитию С.-Петербурга – начальник Управления по туризму М.М. Орджоникидзе
6. Президент Академии Гостеприимства Н.В.Щербаков
7. Декан факультета туризма и гостиничного хозяйства С.-Петербургского Государственного Инженерно – экономического университета М.А.Морозова
8. Проректор Балтийской Академии туризма и предпринимательства Е.В. Хохлов
9. Руководитель Туристско-информационного центра Ленинградской области Е.О. Васильева
«Одним из аспектов, сдерживающих развитие малых отелей, по мнению членов Клуба отелей, является отсутствие понятной нормативной документации, регламентирующей деятельность именно небольших частных отелей.
Это создает проблемы как самим отелям, так и властным структурам.
В результате родилась идея совместной работы над таким проектом, куда мы привлекли общественные объединения, представителей исполнительной власти и представителей профильных организаций.
1 апреля Соглашение о такой совместной работе было подписано. Сейчас рабочая группа подготавливает описание проблем в законодательстве, и в ближайшее время мы проведем рассылку анкеты для сбора информации от малых отелей Петербурга, Ленинградской области, других регионов. На основании результатов анкетирования и выводов рабочей группы в сентябре планируется проведение конференции, результатом которой должны стать законодательные инициативы для региональных законодательных собраний и, при необходимости, для Государственной Думы. Поскольку вопросы законодательства волнуют не только петербургские отели, то сейчас рассматривается вариант проведения такой конференции в рамках выставки ПИР в Москве». - Алексей Мусакин, Управляющий Отелем «Шелфорт»
«Гостиничная индустрия постоянно развивается. С 2003 года не только появилось много хороших гостиниц, но и сильно развилась инфраструктура Санкт-Петербурга». - заявил Вице-президент Российского Союза Туриндустрии С.Е. Корнеев
Председатель Комитета по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области Р.А. Карташова сказала: «Мы готовы помогать и сотрудничать с Клубом Отелей в вопросе разработки правовой базы».
«Клуб создавался, как объединение единомышленников у которых в управлении были совершенно разные отели – по уровню оснащения, по кол-ву номеров, по ценовой политике. Гостиничный стандарт – закон, по которому работает гостиница – вырабатывался каждым отелем самостоятельно, исходя из потребностей предполагаемого гостя.
При создании Клуба мы думали, что может стать объединяющим фактором для отеля в 4 номера и отеля на 50 номеров, отеля расположенного в зоне новостроек и в центре города. Таким объединяющим фактором стало предоставление высокого уровня сервиса во всех отелях Клуба.
При объединении в Клуб, были выбраны сильные стороны в стандартах каждого отеля и на их основе утверждены минимальные требования, предъявляемые к отелю, входящему в объединение. Требования эти, во многом более жесткие, чем общероссийские гостиничные стандарты, были утверждены на собрании Клуба и стали обязательными для всех.
Утверждая общие стандарты в обслуживании, мы исходили из того, что Клуб Отелей – это не сеть – все отели здесь совершенно разные, но в каждом мы можем гарантировать обслуживание не ниже заявленного уровня. А внешнее оформление, местоположение, цена – это выбор гостя.
Хочу подчеркнуть, что каждый отель был заинтересован в проведении независимого аудита и воспринимал его не как проверку, а как возможность для собственного роста, поскольку в основе объединения – не конкуренция, а сотрудничество». – Елена Голосун, Управляющая Отелем «Пушка Инн».
Каждый отель индивидуален и об этом рассказала Анна Шишкина, Управляющая Отелем «Trezzini»:
«Я хотела бы первым отметить Отель «Анюта», который набрал высший балл в аудите сервиса и проявил себя, как отель с самым коммуникабельным и эмпатийным персонал, лучшая домашняя кухня в городе.
Отель «Австрийский Дворик» – самый маленький член Клуба (4 номера). Отель, в котором слышен шум дождя. Действительно семейный отель, в котором хозяйка сама общается со всеми гостями и играет первую роль в обслуживании. Отель, в котором с 2002 года не было ротации персонала и гости, возвращаясь, приезжают к конкретным людям.
Отель «Респекталь» – это единственный мини- пансион среди отелей Hotels Club. В отеле действительно индивидуальный подход к гостю: заказ меню завтрака накануне, подбор визуального материала по заявленным достопримечательностям – мобильная экскурсия в номере.
Отель «Эрмитаж» – воплощенная идея действительно доходного дома в 100% понимании этого слова в бывшем особняке Лопухиной: кухня, холл с камином, рабочий кабинет, холл, 4 спальни.
Отель «Клаб Марин» – первый тематический отель Клуба. Настоящий морской отель на побережье финского залива. Одно из ярких дизайнерских решений аксессуаров в номерах, общий стиль которых соответствует морскому стилю начала 20 века.
Отель «Матисов Домик» – первый малый отель СПб (открытие в марте 1993 года), на сегодняшний день в Hotels Club представляет самую широкую инфраструктуру малого отеля. Отель первым создал туристическую компанию, работающую на прием в СПб.
Отель «Немецкий Клуб» – это один из первых отелей города, руководитель которого Валерий Валентинович Речец стоял у истоков обучения всех существующих в Клубе менеджеров. Отель известен самой широким и ярким позиционированием на рынке. Елена Речец – менеджер отеля – один из самых дипломированных менеджеров города, а политика менеджмента – непрерывное обучение.
Отель «Октавиана» – это первый отель, организовавший, на своей базе, программы тематических бизнес-поездок с включенным проживанием для среднего и крупного бизнеса (сфера недвижимости и инвестиций) с выездом на профильные предприятия Петербурга.
Отель «Шелфорт» – Алексей Мусакин, Управляющий отелем, организовал собственные учебные семинары для отельеров и создал Центр развития малых отелей.
Отель «Братья Карамазовы» – это первый отель, положивший начало концептуальной сегментации малых отелей. Первый концептуальный отель, создавший свой стиль во всем. Характеризуется понятием «стильный».
Отель «Пушка ИНН» – это непрерывное совершенствование дизайна номеров – школа интерьера ( в отеле роскоши не бывает). Первый отель Клуба, позиционирующий себя как исторический отель. Идея возникла от концепции «война 1812 года» – символ перемирия между Францией и Россией.
Отель «Кронверк» – все аспекты бизнес-туризма, единственный апарт-отель, задуманный для длительного проживания, симбиоз бизнес-центра и отеля удачный с точки зрения распределения удельного веса площадей бизнес-центра и отеля.
Отель «Комфитель» – это первый сити-отель (бизнес отель в черте города).
Отель «Комфорт» – ежемесячные вернисажи, первым на идею создания арт- направления. Управляющие отеля первые начали изучать историю дома, в котором образовывался отель – отсюда появилось название второго Отеля – «Герцен Хаус».
Отель «Филлипов» – первая туристская фирма, на базе отелей Клуба, открывшаяся не только на прием туристов, но и на выездной туризм, начало деятельности которой было положено в организации Клубных поездок делового направления за рубеж.
Отель «CASA LETO» – дизайн-отель с реставрированной старинной петербуржской мебелью. Владелец отеля - художник и дизайнер по мебели. В отеле ярко выражена любовь к Росси. Отель особенно знаменит своим вернисажем самоваров».
Информация о Клубе отелей The Hotels Club
Общественное объединение Клуб отелей The Hotels Club был создан 8 апреля 2005 года группой малых отелей Санкт-Петербурга, ориентированных в основном на бизнес-клиентов.
Основные задачи объединения - совместное позиционирование на рынке, повышение уровня сервиса, взаиморазвитие, формирование положительного имиджа членов Клуба.
Основной принцип The Hotels Club – создание и обязательное выполнение отелями внутренних стандартов обслуживания гостей Санкт-Петербурга. Эти стандарты, во многом более жёсткие, чем общероссийские гостиничные стандарты утверждены собранием Клуба и их соблюдение позволяет говорить о действительно высоком качестве обслуживания. Именно поэтому все отели могут рекомендовать друг друга. В Клубе нет задачи по привлечению как можно большего количества участников, скорее наоборот. Лучше меньше, да лучше.
Невыполнение внутренних стандартов может повлечь исключение из Клуба.
The Hotels Club это:
- добровольное объединение малых отелей бизнес-класса;
- совместные проекты и создание корпоративного имиджа;
- выгодное расположение в разных частях Санкт-Петербурга и широкий спектр выбора инфраструктуры;
- ежегодный аудит сервиса и внедрение политики качества обслуживания;
- активное привлечение в Санкт-Петербург новых гостей и возможность совместной организации приема больших групп;
- индивидуальный подход к каждому клиенту и безопасность;
- стабильная репутация профессионализма и рекомендации отелями друг друга.
Автор: Капустин Илья
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook