Рубрики
Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Размещено:
Гостиницы: Инвесторы выходят на региональную тропу
Гостиничный рынок Москвы и Санкт-Петербурга, на долю которых приходится около 80% всех доходов, генерируемых отелями по стране, привлекает инвесторов возможностью более быстрого возврата вложенных средств, относительной прозрачностью основных процессов, меньшими рисками капиталовложений.
Но, в силу тех же причин, выход на эти рынки становится год от года все более затруднительным. Это обстоятельство, а также постепенное насыщение обеих столиц гостиницами, заставляет потенциальных инвесторов выходить на региональные «тропинки». При этом выбор «правильного» региона, уровень развития которого дает надежду на возврат капиталовложений, становится одной из основных проблем.
Пока основной интерес инвесторов сконцентрирован на городах-миллионниках. За ними следуют крупные промышленные центры в европейской части России и Сибири. Города Золотого кольца, гостиницы на черноморском побережье и в курортных центрах, включая крупные горнолыжные направления, рассматриваются как объекты «вторичного интереса». Это связано с ярко выраженной сезонностью спроса на услуги размещения в туристическом сегменте, что увеличивает сроки возврата вложенных средств и, соответственно, риски по гостиничным проектам.
На сегодняшний день региональные гостиничные рынки представляют большой простор для нового строительства: основной объём - сформирован объектами советской постройки, в лучшем случае, 20-летней давности. Большинство этих «отелей» исчерпали свой эксплуатационный ресурс и требуют комплексной реконструкции.
Новые гостиницы, имеющие более 100 номеров, представлены на региональных рынках, как правило, единичными объектами, позиционирующимися на стыке верхнего и среднего сегментов. Отсутствие новых средств размещения класса 4-5, не относящихся к разряду малых отелей, объясняется структурой спроса, в которой заметно преобладают российские посетители, прибывающие в регион с деловой целью. В отличие от западных коллег они, как правило, не готовы останавливаться в гостиницах высокого уровня. Потребности в размещении «по высокому разряду» удовлетворяются за счёт номеров класса «люкс», «домов приёма» или высококлассных гостиниц небольшой вместимости.
До настоящего времени основной объём нового предложения в регионах формировался малыми отелями (от 10 до 50 номеров) и мини-гостиницами (менее 10 номеров). Это и понятно: сокращая объёмы номерного фонда, инвесторы минимизируют объёмы капиталовложений и риски освоения гостиничного рынка. К этому их подталкивает также отсутствие свободных средств и кредитная политика финансовых структур, предлагающих «дорогие» и «короткие» деньги. Малые отели занимают свою нишу на гостиничных рынках российских регионов, не меняя, в целом, общую ситуацию, характеризующуюся тотальным дефицитом средств размещения и, как следствие, несоответствием цены за размещение уровню качества предлагаемых услуг.
В целом гостиничные рынки регионов находятся в стадии формирования. Здесь остаются вакантными целые сегменты соответствующего предложения и практически отсутствует конкуренция между существующими отелями, о чём говорит высокая загрузка действующих гостиниц.
Несколько слов о тенденциях изменения региональных рынков.
Выход на региональный рынок современных гостиничных объектов, достаточно крупных, чтобы завоевать на нём свою долю, приведёт к коренным изменениям, результатом которых будет снижение конкурентоспособности действующих объектов. Если старые гостиницы не смогут снизить цены и повысить качество своих услуг, они будут вытеснены более успешными конкурентами.
Региональные гостиничные рынки и дальше будут пополняться, в основном, проектами малой и средней вместимости, позиционирующимися на стыке верхнего и среднего сегментов (3-4 международного уровня).
Гостиницы экономкласса, как и объекты более высокой классности, управляемые международными операторами, будут представлены единичными примерами, имеющими не столько экономический, сколько имиджевый характер. Первые проекты такого уровня уже находятся в разработке на рынках регионов, наиболее развитых в этом отношении. Например, в прессе неоднократно заявлялось о намерении построить гостиницы высокого класса в Екатеринбурге (под управлением Hyatt), в Калининграде (Marriott или Sheraton), а также в Уфе или Казани.
Объекты класса «люкс» появляются и будут появляться в курортных центрах, поскольку в представлении потребителей отдых часто сочетается с гостиницами высокого уровня комфорта и с эксклюзивным обслуживанием. Так, например, в Светлогорске в 2005 году открылся отель «Гранд-Палас», получивший сертификат соответствия уровню 5 по европейской системе сертификации. Строится бутик-отель высокого класса в Сочи (реконструкция санатория «Родина», проводимая компанией «Русские отели») и т.д.
Говоря о регионах, имеется в виду, в первую очередь, столицы областей, которые и привлекают основные инвестиции. Сравнение гостиничной базы областной столицы с ситуацией, складывающейся в регионе в целом, дает картину, похожую на сравнение гостиничной базы Москвы с региональным центром. Так, например, гостиницы Екатеринбурга формируют 82% доходов гостиничного сектора всей Свердловской области. В Туле это соотношение составляет 53%, в Воронеже - более 70%.
Но, в силу тех же причин, выход на эти рынки становится год от года все более затруднительным. Это обстоятельство, а также постепенное насыщение обеих столиц гостиницами, заставляет потенциальных инвесторов выходить на региональные «тропинки». При этом выбор «правильного» региона, уровень развития которого дает надежду на возврат капиталовложений, становится одной из основных проблем.
Пока основной интерес инвесторов сконцентрирован на городах-миллионниках. За ними следуют крупные промышленные центры в европейской части России и Сибири. Города Золотого кольца, гостиницы на черноморском побережье и в курортных центрах, включая крупные горнолыжные направления, рассматриваются как объекты «вторичного интереса». Это связано с ярко выраженной сезонностью спроса на услуги размещения в туристическом сегменте, что увеличивает сроки возврата вложенных средств и, соответственно, риски по гостиничным проектам.
На сегодняшний день региональные гостиничные рынки представляют большой простор для нового строительства: основной объём - сформирован объектами советской постройки, в лучшем случае, 20-летней давности. Большинство этих «отелей» исчерпали свой эксплуатационный ресурс и требуют комплексной реконструкции.
Новые гостиницы, имеющие более 100 номеров, представлены на региональных рынках, как правило, единичными объектами, позиционирующимися на стыке верхнего и среднего сегментов. Отсутствие новых средств размещения класса 4-5, не относящихся к разряду малых отелей, объясняется структурой спроса, в которой заметно преобладают российские посетители, прибывающие в регион с деловой целью. В отличие от западных коллег они, как правило, не готовы останавливаться в гостиницах высокого уровня. Потребности в размещении «по высокому разряду» удовлетворяются за счёт номеров класса «люкс», «домов приёма» или высококлассных гостиниц небольшой вместимости.
До настоящего времени основной объём нового предложения в регионах формировался малыми отелями (от 10 до 50 номеров) и мини-гостиницами (менее 10 номеров). Это и понятно: сокращая объёмы номерного фонда, инвесторы минимизируют объёмы капиталовложений и риски освоения гостиничного рынка. К этому их подталкивает также отсутствие свободных средств и кредитная политика финансовых структур, предлагающих «дорогие» и «короткие» деньги. Малые отели занимают свою нишу на гостиничных рынках российских регионов, не меняя, в целом, общую ситуацию, характеризующуюся тотальным дефицитом средств размещения и, как следствие, несоответствием цены за размещение уровню качества предлагаемых услуг.
В целом гостиничные рынки регионов находятся в стадии формирования. Здесь остаются вакантными целые сегменты соответствующего предложения и практически отсутствует конкуренция между существующими отелями, о чём говорит высокая загрузка действующих гостиниц.
Несколько слов о тенденциях изменения региональных рынков.
Выход на региональный рынок современных гостиничных объектов, достаточно крупных, чтобы завоевать на нём свою долю, приведёт к коренным изменениям, результатом которых будет снижение конкурентоспособности действующих объектов. Если старые гостиницы не смогут снизить цены и повысить качество своих услуг, они будут вытеснены более успешными конкурентами.
Региональные гостиничные рынки и дальше будут пополняться, в основном, проектами малой и средней вместимости, позиционирующимися на стыке верхнего и среднего сегментов (3-4 международного уровня).
Гостиницы экономкласса, как и объекты более высокой классности, управляемые международными операторами, будут представлены единичными примерами, имеющими не столько экономический, сколько имиджевый характер. Первые проекты такого уровня уже находятся в разработке на рынках регионов, наиболее развитых в этом отношении. Например, в прессе неоднократно заявлялось о намерении построить гостиницы высокого класса в Екатеринбурге (под управлением Hyatt), в Калининграде (Marriott или Sheraton), а также в Уфе или Казани.
Объекты класса «люкс» появляются и будут появляться в курортных центрах, поскольку в представлении потребителей отдых часто сочетается с гостиницами высокого уровня комфорта и с эксклюзивным обслуживанием. Так, например, в Светлогорске в 2005 году открылся отель «Гранд-Палас», получивший сертификат соответствия уровню 5 по европейской системе сертификации. Строится бутик-отель высокого класса в Сочи (реконструкция санатория «Родина», проводимая компанией «Русские отели») и т.д.
Говоря о регионах, имеется в виду, в первую очередь, столицы областей, которые и привлекают основные инвестиции. Сравнение гостиничной базы областной столицы с ситуацией, складывающейся в регионе в целом, дает картину, похожую на сравнение гостиничной базы Москвы с региональным центром. Так, например, гостиницы Екатеринбурга формируют 82% доходов гостиничного сектора всей Свердловской области. В Туле это соотношение составляет 53%, в Воронеже - более 70%.
RATA-news H&R
Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте
первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook