Малые игроки рынка озабочены выживанием

С начала года расходы гостиниц повысились, а доходы остались на том же уровне. К тому же выясняется, что номерного фонда в городе уже хватает

Ожидания турфирм оказались завышенными

С начала года расходы гостиниц повысились, а доходы остались на том же уровне. К тому же выясняется, что номерного фонда в городе уже хватает.
Как быть в такой ситуации, руководители мини-отелей и туристических организаций пытались выяснить на встрече под названием "Средний и малый бизнес индустрии гостеприимства и туризма".
"Существует ложное мнение, что номерного фонда в Петербурге не хватает. Это выражение верно только в период белых ночей. Малые отели не оправдывают ожиданий турфирм: те дают 10%, максимум 20% скидки, в то время как большие гостиницы - 30-40%. К тому же в одном малом отеле не разместить весь автобус с туристами, поэтому приходится договариваться с несколькими. Из этого можно сделать вывод: мини-отели - это услуга, ориентированная на индивидуалов", - подытожил Алексей Мусакин, управляющий отелем Shelfort (76120)* и руководитель Центра развития малых отелей.
Между тем в Петербурге, по официальным данным, всего 132 отеля, а действует, по данным Центра развития малых отелей, - 450.
С начала 2006 г. выросли коммунальные платежи, а также постепенно растет размер заработной платы персонала мини-отелей, в итоге к концу года рост расходов отелей составит 15%, при том что цены на проживание почти не увеличатся.
"Нам пришлось незначительно повысить цены с января, - призналась директор по продажам отеля "Старый Невский" (73709)* Надежда Ганичева, - сильно повышать цены, равно как и демпинговать, мы не можем, поскольку работаем не в вакууме, а конкуренция велика". Андрей Рязанцев, директор отеля "Никита" (92216)*, открывшегося в конце 2005 г., сообщил, что ожидал от рынка большего: "Все говорили о том, что имеющийся номерной фонд не может удовлетворить потребности туристической индустрии Петербурга, однако оказалось, что конкуренция в этом сегменте очень жесткая. Мы добились заполняемости только на 30%".

Выход есть
На встрече вывели и формулу привлекательности мини-отеля - это сумма имиджа услуги, местоположения отеля и его тарифа. Справляться с ситуацией участникам предложили при помощи добровольной сертификации, которая определяет уровень качества услуг мини-отеля, так называемую "звездность", в результате чего должен улучшиться имидж отеля. Кроме того, Алексей Мусакин (258644)* предложил оптимизировать расходы за счет выбора правильной системы налогообложения, налаживания работы с ресторанами, получения права регистрации клиентов из других стран.
В 2005 г. в городе открылось около 100 мини-отелей, среди которых: "Никита", "Старый Невский", Stony Island Hotel и другие. Сейчас на стадии строительства - не менее 20.
Руководитель Центра развития малых отелей Алексей Мусакин предложил оптимизировать расходы мини-отелей за счет выбора правильной системы налогообложения.

Цифры
4 тыс. номеров - общий номерной фонд малых гостиниц Петербурга
Количество мини-отелей в Петербурге
2002 г. - 60
2003 г. - 120
2004 г. - 350
2005 г. - 450

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook