Американские эксперты отметили низкое качество гостиниц Петербурга


30.09.2005

Американская компания "Boston Consulting Group" разработала концепцию развития Петербурга как туристического центра. Конкурс на проведение исследования "Развитие Петербурга как туристического центра" стоимостью около $0,5 млн. проводило Минэкономразвития РФ. В финальной стадии конкурса участвовали 4 консалтинговых компании: "Boston Consalting", "Roland Berger","PriceWaterhouseCoopers", лондонский офис компании "PKF". В ближайшее время концепция будет вынесена на рассмотрение городского правительства. В окончательном варианте предложения американских консультантов будут сформулированы в виде четких поручений городским комитетам.

По мнению специалистов BCG, в настоящее время гостиничный сектор Петербурга характеризуется низкой конкуренцией, завышенными ценами на 4-х и 5-и звездочные отели и низким качеством 3-х звездочных гостиниц. Строительство новых гостиниц сдерживается и тем, что инвестору необходимо пройти большое количество согласований и процедур с момента подачи заявки на объект до момента заезда первого посетителя гостиницы. Вместе с тем, цены в 3-х и 4-х звездочных гостиницах Петербурга на 20-30% выше, чем в других европейских городах. Кроме того, большинство 3-х звездочных гостиниц города соответствуют уровню европейских 2-х звездочных отелей. Процесс активного развития гостиничной инфраструктуры сдерживается также необходимостью вложения в ремонт инженерных сетей и коммуникаций, сложностями в работе с жилищно-коммунальными организациями, а также ограниченной поддержки городских властей. Срок окупаемости гостиничных проектов значительно дольше по сравнению со строительством жилой или коммерческой недвижимости, но требует довольно крупных инвестиций.

Согласно концепции, номерной фонд гостиниц категории "3 звезды и выше" будет увеличен на 8,5 тыс. комнат, а гостиниц категории "1 и 2 звезды" - примерно на 2,5 тыс., сообщает Интерфакс. В Петербурге будут проводиться торги на право предоставления объектов недвижимости согласно разработанному перечню объектов, зарезервированных под гостиницы; По оценкам BCG, на реализацию программы развития гостиничной инфраструктуры необходимо будет ежегодно тратить 4-6 млрд. руб. из средств инвесторов.



// Interfax

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook