Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Вернется ли турпоток в отели вместе с самолетами?!
Александр Пономаренко, совладелец и председатель совета директоров АО "Международный аэропорта "Шереметьево" (МАШ), в своем интервью для Forbes предположил, что Россия может возобновить международное авиасообщение в июле этого года.
Пономаренко заявил, что в его прогнозе на текущий год есть два варианта развития событий.
Первый - возобновление авиа сообщения между странами с июля и постепенное восстановление пассажирского потока до конца этого года.
И второй, значительно более сложный вариант, в котором восстановление потока туристов до прошлогоднего уровня будет происходить медленно и займет не меньше года, то есть полное восстановление произойдет не раньше, чем в середине 2021 года. Этот вариант пока только просчитывается, но уже очевидно, что при таком раскладе аэропорту будет крайне тяжело.
Отвечая на вопрос, при каком раскладе будут происходить увольнения сотрудников, бизнесмен пояснил, это будет зависеть от нескольких факторов. Он сказал, что если ситуация будет развиваться по второму сценарию, это может привести к частичному сокращению персонала. Пономаренко утверждает, что, безусловно, будет стремиться сохранить людей, уменьшая издержки.
В течение ближайших двух месяцев компания будет наблюдать за действиями Европы по выходу из кризиса, и в зависимости от этого вносить изменения в свои расчеты.
В нынешних эпидемиологических условиях "Шереметьево" было вынуждено приостановить все инвестиционные проекты, отметил совладелец аэропорта. За исключением одного - реконструкции первой взлетно-посадочной полосы, которая должна быть завершена до наступления зимы.
Пономаренко заявил, что аэродром - это государственное имущество, которое было взято в концессию. Строительные работы финансируются за счет инвестиционной надбавки к тарифу за взлет-посадку от авиакомпаний. Учитывая, что данные платежи собираются довольно долго, а средства на строительство нужны немедленно, компания была вынуждена взять кредит в Сбербанке (6 миллиардов рублей). Теперь все денежные потоки они будут направлять на строительство первой полосы. Прочие крупные проекты, связанные со строительством терминалов и межтерминального тоннеля, уже завершены.
По словам Пономаренко, в данной ситуации частные акционеры аэропорта отказались от дивидендов. При этом по акционерному соглашению с Росимуществом они обязаны платить дивиденды в размере 25% от чистой прибыли. Бизнесмен изъявляет желание договориться с государством, чтобы оно тоже пошло навстречу аэропорту и отказалось от дивидендов. Пономаренко пояснил, что соответствующее письмо уже направлено в Росимущество.
На вопрос, какие меры государственной поддержки еще нужны "Шереметьево", Пономаренко ответил, что все зависит от того, по которому сценарию будет развиваться ситуация. Возможно, понадобятся налоговые послабления - отсрочка или рассрочка выплаты налогов, или субсидирование процентной ставки по кредитам.
"Шереметьево"- это самый крупный аэропорт России. Основная базовая авиакомпания - "Аэрофлот".
В прошлом году аэропорт обслужил 49,9 миллионов человек (+10%). Главным акционером аэропорта является ООО "Шереметьево холдинг" (66,06%).
Опубликовано: 07 апреля 2020
Просмотров: 4603
Рубрики: Пресс-релизы, Авиа новости, Гостиничный бизнес, Туристский бизнес, новости компаний
Регионы: Москва
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook