Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Какие тенденции в гостиничном бизнесе ожидаются в 2017 году
Гостиничная сфера, без сомнения, в 2016 году завоевала почетное место по темпам развития и привлечения инвестиций в индустрию. Данный факт не кажется странным, учитывая, что последние несколько лет гостиничная отрасль считается одной из наиболее привлекательных сфер для бизнеса. Связано это с тем, что в периоды с 2013 года по настоящее время экономика нашей страны и мира в целом находится в неустойчивом положении. Гостиничный бизнес – это та сфера, которая может мгновенно реагировать на изменения извне. Возможность эффективно работать в кризис и максимизировать выручку во времена экономического роста делает гостиничную недвижимость гибкой и рентабельной.
В настоящее время гостиничный бизнес в России укрепляет позиции. Итоги 2016 года показывают, что большинство граждан предпочли отдыху за рубежом российские курорты, спрос на которые возрос на 37% по сравнению с показателями предыдущих лет. Стоит отметить и интерес иностранных туристов к нашей стране. В текущем году количество прибытий в Россию увеличилось в среднем на 40%.
Благодаря растущим показателям, которые демонстрирует туристический бизнес, индустрия гостеприимства привлекает к себе все больше внимания со стороны как лиц, уже имеющих опыт работы в данной сфере, так и тех, кто делает первые шаги в нем.
Приняв в расчет основные события, которые произошли в гостиничной сфере в уходящем году, можно определить основные тенденции развития отрасли в новом 2017 году.
1. Коллаборации
Коллаборация – это совместная деятельность людей или компаний, направленная на достижение общих целей. Данный тренд является одним из наиболее заметных как в гостиничной сфере, так и во многих других. Коллаборации объединяют под одной крышей порой совершенно разные и невообразимые идеи, в результате чего рождается новый успешный продукт.
Так, одна из последних коллабораций этого года объединила крупнейшую в мире сеть деловых контактов LinkedIn с ведущей мировой отельной группой Accor Hotels. Компании представили новый сервис Business Check, доступный пользователям приложения гостиничной сети. С его помощью путешественник может определить, кто из его рабочих «контактов» находится в том же городе, что и он, и связаться с ними — напрямую, через электронную почту или модуль Inmail. Опция доступна на 18 языках.
Взаимное сотрудничество дает компаниям возможность обмена и получения опыта, свежие идеи для развития бизнеса, новых партнеров и, самое главное, новую аудиторию. Кроме того, благодаря совместным усилиям в результате коллаборации создается то, чего раннее не было, что, в свою очередь, привлекает внимание общественности и чаще всего создает громкий информационный повод.
2. Выход на гостиничный рынок компаний, деятельность которых не связана с отельным бизнесом
Благодаря тому, что гостиничная индустрия легче других сфер приспосабливается к внешним условиям, данная отрасль становится все популярней среди компаний, основная деятельность которых напрямую не связана с отельным бизнесом.
В этом году международный фонд прямых инвестиций Hermes-Sojitz, основная деятельность которого направлена на разработку месторождений полезных ископаемых, девелопмент и пищевую промышленность, реализует проект курортного комплекса Scandic Regatta в Карелии. Проект включает в себя отель на 135 номеров, 10 плавучих домиков, марину на 100 яхт, 3 ресторана, SPA-комплекс, фитнес-центр, бассейн, вертолётную площадку. Это первый объект такого масштаба на территории республики. Завершение работы над комплексом ожидается к концу 2017 года.
Выход новых игроков на гостиничный рынок говорит о возрастающем интересе к данной сфере, что обуславливается множеством факторов, в частности, увеличивающимся туристическим потоком. По данным компании World Travel&Tourism Council показатели мирового туризма (въезд/выезд) выросли в среднем на 3,1%, опередив глобальный прогноз экономического роста на 2,3%.
В России также прослеживается положительная тенденция в туристическом бизнесе. Несмотря на то, что подавляющую часть турпотока на данный момент составляют россияне (70-75%), прирост потока иностранных туристов так же реально ощутим, в первую очередь, за счет туристов из Китая. По оценкам Ростуризма, увеличение потока только за счет этой группы туристов на конец 2016 года составило порядка 40%.
3. Открытие отелей от имени известных брендов
Продолжается тенденция развития на гостиничном рынке отелей от брендов модных домов. Мода уже давно вышла за привычные рамки одежды и аксессуаров. Сегодня она превратилась в глобальную концепцию, при помощи которой успешно выводится на рынок любой новый продукт, так или иначе связанный с громкими именами и раскрученными торговыми марками. Versace, Armani, Missoni, Moschino и другие модные дома открывают собственные отели по всему миру.
Лишним подтверждением тому служит новый отель класса люкс от ювелирного дома Bulgari в Москве, открытие которого запланировано на 2019 год. Гостиница станет седьмой по счету, открытой в разных городах мира под брендом Bulgari Hotels and Resorts. Другие бренды также не отстают от известной ювелирной компании. Так, в планах Итальянского дома Missoni открытие четырех отелей, которые будут расположены в Кувейте, Кейптауне, в Омане и одном из городов Бразилии. В настоящий момент от имени бренда действует отель Missoni в Великобритании.
4. Управление отелей крупными гостиничными операторами
В 2016 году число гостиниц в России под управлением международных сетей выросло на 3 772 номера. Крупнейшим новым отелем этого года в Москве стал гостиничный комплекс Accor, в составе которого в столице открылись три гостиницы: Ibis, Adagio, Novotel с общим номерным фондом в 701 номер. Из основных региональных открытий необходимо отметить отели сети Marriott в Краснодаре и в Воронеже. На 2017 год в России анонсировано открытие еще одиннадцати отелей под управлением международных брендов с общим номерным фондом 2 566.
Перспективы, которые дает известный бренд отелю, лежат на поверхности. Во-первых, это известное имя, означающее для приезжих гостей уверенность в том, что они получат определенный уровень сервиса, которым порой пренебрегают локальные гостиницы. Мировые стандарты качества обслуживания, оказываемые в брендированных сетевых отелях, являются показателем для многих гостей, впервые посетивших нашу место. Во- вторых, использование бренда в гостиничном проекте позволяет привлечь его постоянных клиентов, которые пользовались раннее услугами отеля. Стоит отметить, что зачастую та или иная сеть становится корпоративным партнером компаний, что приносит стабильную прибыль проекту. И, наконец, сотрудничество с брендом, помимо внешних выгод, приносит отелю и ряд других преимуществ. Реклама, позиционирование, сервисное обслуживание и обучение персонала, разработка концепции и дизайна – все это является отработанной схемой развития и продвижения существующего бренда, которая налажена и отработана годами, что позволяет снять часть нагрузки с руководителя проекта.
Благодаря данным плюсам владельцы локальных отелей продолжат заключать сделки с крупными участниками гостиничного рынка для сохранения и развития бизнеса.
5. Эксклюзивная роскошь и индивидуальный подход
Известное имя и стоящие за ним мировые стандарты качества, еще не делают гостиничный проект успешным. Кроме этого, необходимо учитывать новые тенденции, которые развиваются в гостиничной индустрии.
Современный путешественник ищет не просто место, где он переночует или скоротает время в перерывах между культурной программой. Сейчас туристы все чаще выбирают отели, которые переносят их в нестандартную атмосферу и имеют свои уникальные особенности. Такие заведения получили названия бутик-отели.
Бутик-отель – это небольшая гостиница, номерной фонд которой чаще всего не превышает 40-50 номеров. Персонал таких отелей стремится окружить своих постояльцев эксклюзивной роскошью и гарантирует обслуживание на высшем уровне.
О популярности отелей такого формата свидетельствует внимание к ним со стороны известных отельных сетей и крупных компаний.
Так, известная отельная группа Marriott запустила сеть «бутиков» Autograph Collection Hotels. Интерьер и экстерьер каждого объекта отличаются качеством выполнения, оригинальностью, богатым характером и необычными деталями. Autograph Collection Hotels созданы для независимого путешественника, который предпочитает стандартизированности нечто более непредсказуемое. Не обошел стороной этот тренд и представителей спортивной элиты.
Не менее интересный проект, который свидетельствует о популяризации «бутиков» – это CR7 Hotel. Бутик-отель CR7 является результатом сотрудничества одного из крупнейших отельных операторов в Европе Pestana Group и известного футболиста Криштиану Роналду. Отель расположен португальском городе Фуршал, административном центре и главном порту острова Мадейра. По словам Дионисио Пестано, председателя совета директоров Pestana Group, сеть бутик-отелей CR7 будет развиваться и в 2017 году Pestana CR7 появится в Мадриде и Нью-Йорке.
Тот факт, что такой гостиничный формат, как бутик-отель, привлекает к себе все больше и больше внимания со стороны инвесторов позволяет сделать вывод о смене приоритетов в сознании потребителей. Сегодня гостиница является не просто местом временной остановки, она заменят постояльцу дом, и должна соответствовать представлениям о нем.
Сегодня мировая индустрия гостеприимства развивается очень стремительно. Заметны изменения в приоритетах крупных отельных операторов в развитии собственных сетей, появляется все большее число участников на данном рынке из других отраслей, происходит демократизация: гостиницы стараются привлечь не только богатых клиентов, но и клиентов со средним достатком. Благодаря этим и другим внешним факторам формируются новые тенденции развития гостиничного бизнеса, которые уже можно будет наблюдать в 2017 году.
Будет больше отелей с системой "все включено"
04 марта 2020
Улыбнуло ...
Но пуще всего поразил пункт № 1 "Коллаборация" ... О бедный и могучий русский язык ...
А отели, которые сделали ребрендинг и (или) откололись от сети надо называть сепаратистами
Улыбнуло ...
Но пуще всего поразил пункт № 1 "Коллаборация" ... О бедный и могучий русский язык ...
А отели, которые сделали ребрендинг и (или) откололись от сети надо называть сепаратистами
Нет, "Сепараторами" ... :-)
05 апреля 2017
Улыбнуло ...
Но пуще всего поразил пункт № 1 "Коллаборация" ... О бедный и могучий русский язык ...
Улыбнуло ...
Но пуще всего поразил пункт № 1 "Коллаборация" ... О бедный и могучий русский язык ...
А отели, которые сделали ребрендинг и (или) откололись от сети надо называть сепаратистами
05 марта 2017
Улыбнуло ...
По поводу "нового и актуального" ... Особенно "открытие отелей от имени известных брендов" и "индивидуальный подход к клиенту". Последней маркетинговой новинке уж и страшно подумать сколько лет ...
Наверное, когда первую одежду из шкуры мамонта сшили по фигуре ...
Но пуще всего поразил пункт № 1 "Коллаборация" ... Это шедевр, мало нам в отрасли "дестиниций/дестинаций" и "таргетирования", теперь вот и до Коллаборации добрались. Это, оказывается "совместная деятельность людей или компаний, направленная на достижение общих целей". Слово "Сотрудничество" и/или "Кооперация", а так же многие другие русские и заимствованные слова уже не подходят ...
И не в домек даже, что Коллаборационизм в русской лексике означает одно - сотрудничество с оккупантами ... О бедный и могучий русский язык ...
27 февраля 2017
Актуально и своевременно,спасибо.
22 февраля 2017
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook