Рубрики
Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Размещено:
Российский гостиничный бизнес переживает кризис
- По данным главы правительства Дмитрия Медведева в последние годы увеличилось число жителей, которые стали путешествовать по России, каждый год становится на 10 % больше внутренних туристов. В прошлом году российские жители совершили более 40 миллионов туристических поездок, и выросло на 16 % число туристов, приезжающих в Россию из-за рубежа. Игорь Левитин помощник президента РФ говорит о других данных. По его словам, турпоток из России заграницу сократился на 40 %, но зато внутренний туризм увеличился на 30 %.
Но эта радостная статистика на самом деле совсем не такая. В прошлом году загрузка гостиничных номеров в Москве составила 72 %. Это намного больше, чем в других регионах России. Надо учитывать, что столица в любой стране является основным туристическим центром, поэтому даже в условиях кризиса уменьшение туристического потока здесь ощущается не так остро. Что касается ситуации в провинциальных городах и региональных центрах, то тут наблюдается резкий экономический спад. Так в Перми сейчас свыше 50 гостиниц, однако загружены они только на 25 %.
Эксперты туристической отрасли говорят о том, что с каждым годом рентабельность российских гостиниц постоянно снижается. Хотя чиновники говорят о высоком спросе со стороны российских туристов, но основную прибыль гостиницам приносят не они, а бизнес-клиенты. Исключение составляют только гостиницы городов-курортов. Так большинство постояльцев отелей категории четыре и три звезды города Тюмени (80 % и 70 % соответственно) это люди, приехавшие сюда в командировку. Во Владивостоке основные клиенты гостиниц предприниматели из различных регионов. Доля въездного туризма в этом городе составляет всего 1,3 %, поэтому о больших доходах с туристов говорить не приходится.
Даже в Москве, в которой всегда было много туристов, этой весной было серьёзное напряжение на гостиничном рынке. В большинстве отелей снизилась стоимость номеров, чтобы хоть каким-то образом загрузить площади. По информации компании JLL цена за номер в столичных отелях категории три звезды снизилась почти на 9 % (до 4300 рублей за одни сутки). При этом загруженность номеров осталась практически на уровне прошлого года.
Сегмент отелей категории три звезды пострадал в наибольшей степени. Многие постоянные клиенты таких отелей утратили былую платежеспособность и стали выбирать более экономный вариант хостелы. С другой стороны отели более высокого класса также снизили свои цены и оказались примерно на одном уровне с трёхзвездочными отелями, предоставляя более высокое качество услуг, и ряд клиентов переключились на них.
Такая же ситуация сложилась в большинстве регионов нашей страны. Если у гостиниц низшего и среднего ценового сегмента наблюдается хоть небольшое движение и прирост, то гостиницы среднего сегмента теряют свои позиции. В первом полугодии этого года в Тюмени было открыто сразу 8 хостелов, и только у этого гостиничного направления эксперты прогнозируют рост прибыли по итогам года.
Только некоторые отели смогли поднять цены на свои номера. Так люксовые отели Москвы смогли увеличить свои цены в среднем на 10 % (до 15 200 рублей). При этом они смоги не только сохранить уровень загрузки, но даже его увеличить на 8 %. Такое произошло из-за скачков курсов доллара и евро по отношению к рублю. Из-за падения рубля, стоимость люксовых номеров в иностранной валюте значительно сократилась (примерно на 40 % в долларовом выражении), в связи с чем, многие иностранные туристы стали выбирать отели более высокого ценового сегмента. На фоне этого повышенного спроса, московские отельеры решили скорректировать цену в лучшую для себя сторону.
В настоящее время в России действует около 3000 гостиниц категории 5 звёзд. В больших городах их доля составляет примерно 15 % от общего числа.
В «культурной столице» ситуация на гостиничном рынке пока в целом благоприятная. По данным Cushman & Wakefield средняя загрузка отелей около 84 %, при этом отелы высшего ценового сегмента заполнены на 80 % (в Москве на 60 %). По итогам первого полугодия этого года средняя загрузка в отелях Санкт-Петербурга увеличилась на 6 %. Одной из причин могло стать проведение международного экономического форума, на который приехало много гостей из разных стран.
Самыми востребованными направлениями внутреннего туризма кроме Москвы и Санкт-Петербурга являются города-курорты Сочи, Симферополь и город Калининград. Это объясняется относительной невысокой стоимостью авиа и ж/д. билетов по сравнению с более удалёнными от центра регионами.
Хотя количество европейских туристов, приезжающих на отдых в нашу страну резко сократилось, выросло число путешественников из азиатских стран. Много стало туристов из Китая. Сейчас они стали избирательными, выросли их требования к качеству предоставляемых услуг и они готовы платить больше денег за лучший сервис. Вместо отелей категории три звезды, они стали селиться в четырёхзвёздочных отелях и пользоваться дополнительными услугами гостиниц, например, такими как организация экскурсионных поездок.
По мнению экспертов в ближайшие месяцы большая часть отелей двух столиц займётся пересмотром своей ценовой политики и будет увеличивать стоимость услуг. Это связано с ростом цена на электроэнергию и коммунальные услуги, нестабильным курсом валют и необходимостью индексации зарплат сотрудников. Гостиничный бизнес сейчас переживает кризис и становится менее прибыльным. Эксперты прогнозируют, что уже к новогодним праздникам в большинстве российских гостиниц появятся новые прайс-листы.
Опубликовано: 13 сентября 2015
Просмотров: 6619
Рубрики: Гостиничный бизнес, Гостиничный кризис
Регионы: Россия
"Так в Перми сейчас свыше 50 гостиниц международного класса и около 1500 гостиниц категорий 3 и 4 звезды. Однако загружены они только на 25 %." - опечатка в названии города.
14 сентября 2015
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook