Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Cанкции и девальвация рубля привели к росту гостиничного бизнеса в Санкт-Петербурге
В этом году гостиницы северной столицы бьют все рекорды. По данным топ-менеджеров отелей в 2015 было огромное количество желающих приехать в Санкт-Петербург во время новогодних каникул и на майские праздники. Летом также ожидается рост числа постояльцев. Такая ситуация с ростом интереса к отелям Санкт-Петербурга возникла из-за кризиса в отношениях с западными странами и ростом курса доллара и евро. В результате чего многие российские путешественники, ранее выезжавшие на отдых за границу, стали рассматривать для себя туристические направления внутри нашей страны.
Рост числа гостей был отмечен, прежде всего, в отелях уровня четыре и пять звёзд. Наталья Изотова - заместитель генерального директора гостиниц «Англетер» и «Астория» рассказала, что в январе этого года загрузка в этих отелях увеличилась почти на 20 % по сравнению с прошлогодними показателями. О росте числа постояльцев говорит и Тамара Черных - генеральный управляющий отелем Golden Garden. У их отеля рост загрузки в первые зимние месяцы составил 50 % по сравнению с прошлым годом, следовательно, выросла валовая выручка.
Юнис Теймурханлы - управляющий отеля «Гельвеция» считает, что январь этого года был лучшим за последние 10 лет. В этом отеле был отмечен рост «новогодней» выручки на 22 % по сравнению с январем прошлого года.
В период зимних праздников показатели росли у всех отелей категории 4-5 звёзд, многие отели отметили, что прошедшей зимой они побили все свои рекорды прошлых лет.
Весной позитивная тенденция продолжилась. У основной части 4-5 звёздочных отелей Санкт-Петербурга, находящихся в историческом центре, был зафиксирован рост загрузки номеров и рост выручки. Также отлично прошли майские праздники. А на международный экономический форум, который проводится ежегодно в культурной столице в июне месяце, номера в отелях были проданы ещё в начале весны. Такое раннее бронирование номеров на время форума было впервые за несколько лет.
Наталья Изотова считает, что отличный старт начала года обеспечили несколько обстоятельств, в том числе и погода. Теперь в Санкт-Петербурге нет таких суровых зим, которые бывали раньше, в связи с этим прогулки по новогоднему украшенному городу доставляют туристам особенное удовольствие. Кроме того, в последние годы было улучшено транспортное сообщение: введены скоростные поезда с Москвой, построен новый современный аэропорт. Все эти факторы оказали значительное влияние на то, что россияне на время новогодних праздников вместо европейских столиц, стали выбирать культурную столицу России.
Юнис Теймурханлы говорит о том, что главная причина была всё же в импортозамещении. Так как «зимними» гостями отелей оказалось много семей, где были «невыездные» россияне, попавшие в санкционные списки. Но, на первом месте, конечно, стояли экономические причины, так как из-за выросших евро и доллара многие туристы были вынуждены отказаться от заграничных вариантов отдыха.
Поэтому в отелях стало больше именно российских туристов. Так в «Гельвеции» в зимние праздники отдыхало 85 % россиян от общего числа гостей. Даже в отеле Seasons Hotel Lion Palace St Petersburg, где всегда, в основном, отдыхали богатые американцы, больше половины постояльцев (55 %) были из России.
Юлия Пашковская - управляющий «Гранд Отеля Европа» говорит о том, что сегодня российские туристы преобладают во всех городских отелях категории пять звёзд.
В 2015 году преимущество было у тех отелей, которые быстрее других переориентировались на туристов из России. Так в отелях «Англетер» и «Астория» тремя годами раннее была спроектирована стратегия по работе с российским туристическим рынком. Было проведено много рекламных кампаний с целью привлечения внутренних туристов, и уже в прошлом году были получены хорошие результаты. С октября прошлого года отмечается более активный, чем в среднем по Санкт-Петербургу рост загрузки и, соответственно, рост доходов.
Большинство менеджеров утверждают, что гости из России очень выгодны для отелей. К примеру, в новогодние каникулы, российские гости покупали много экскурсий и дополнительных услуг. Приезжая на отдых, они больше тратят денег, по сравнению с иностранцами, чаще ходят в рестораны и заказывают дополнительные, эксклюзивные, дорогие услуги. Юнис Теймурханлы считает, что благодаря импортозамещению гостиничный сегмент пока только выигрывает.
Евгения Данилихина - генеральный управляющий отеля Hotel Indigo St. Petersburg Tchaikovskogo подчёркивает, что россиян стало больше среди индивидуальных туристов, но, если смотреть туристические группы, то иностранцев там меньше не стало. Те критики, которые утверждали о скором крахе въездного туриста, оказались не правы. Да, была небольшая пауза, когда гости из зарубежа практически не посещали Россию. Но сейчас ситуация стабилизировалась, и гости из других стран снова стали бывать в Росси и, в частности, Санкт-Петербурге.
Пауза была весной и летом прошлого года, было много отмен бронирования. Это было связано с вооружённым конфликтом на Донбассе и политическим конфликтом России и западных стран. Первыми перестали ездить американцы, да и сейчас туристов из США в отелях совсем не много. Что касается туристов из стран Европы, то в этом году показатели восстановились. Прогнозируется рост числа иностранных постояльцев, так как падающий рубль делает отдых европейцев в России ещё более экономным.
Юниса Теймурханлы рассказал о том, что стало меньше гостей из тех стран, где граждане особенно чувствительны к политическим событиям. Это Германия и Швейцария. Но зато больше стало туристов из Италии и Испании, которые не любят разбираться в политике, но ценят хороший отдых за разумные деньги. То же самое с туристами из Азии и стран Латинской Америки, для которых падение курса рубля и снижение валютных цен на номера в российских отелях, оказалось достаточно весомым обстоятельством, чтобы посетить нашу страну.
Мартин Ромберг - генеральный управляющий Four Seasons Hotel Lion Palace St Petersburg говорит о том, что в их отеле больше всего отдыхает россиян. За ними идут американцы с частными визитами, и в равной степени гости из европейских стран, Бразилии, Мексики и Китая.
Росту числа постояльцев в отелях способствует тот фактор, что цены на бронирования практически не увеличились, хотя цены на товары, продукты и услуги, которыми пользуется отель, выросли. Но в данной ситуации повышать стоимость проживания экономически нецелесообразно. Приток большего количества туристов по сравнению с прошлым годом, гарантированно принесёт отелям хорошую выручку. В настоящий момент отмечаются хорошие показатели, как по прошедшим месяцам, так и по подтверждённым бронированиям на летний сезон 2015 года.
В межсезонье отели заполняются командировочными из «Газпрома». Весной в «Гельвеции» каждый пятый гость был менеджером этой корпорации. Некоторые крупные гостиницы города почти полностью заполнены менеджерами «Газпрома». Ожидается, что в ближайшие несколько лет поток командированных в отелях будет также высоким.
Что же всё-таки было плохого в прошлом и в этом году? Был существенный спад заселения иностранных групп (деловых и туристических). Отели теряли прибыль, сдерживая цены на проживание. Тем более что часть покупок на гостиничные нужды приходилось совершать заграницей. Рост популярности online-агентств также оказался негативным фактором, так как отель платит большую комиссию агентству с каждого онлайн-бронирования. Была очень нестабильная ситуация, много отмен бронирований и не исключено, что такое в будущем может повториться при ухудшении политической и экономической обстановки.
Наталья Изотова говорит о том, что увеличение числа гостей из России - это временное явление. У российских граждан всегда было большое желание посмотреть мир, другие страны и жизнь других людей. Поэтому, скорее всего, когда произойдёт адаптация к новому курсу валют, поездки за границу возобновятся в прежних объёмах. Возможно, в будущем приток туристов из России в Санкт-Петербург будет снова расти, но уже менее быстрыми темпами. Так много туристов, как в этом году, уже не будет. Однако есть ожидания, что те туристы, которые были вынуждены познакомиться с этим замечательным городом, захотят вернуться сюда ещё раз и привезти с собой кого-то ещё.
Опубликовано: 05 июня 2015
Просмотров: 17211
Рубрики: Гостиничный бизнес, Гостиницы Санкт-Петербурга
Регионы: Россия, Санкт-Петербург
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
В Москве появится небоскрёб с вращающимися этажами
Philips представила интерактивное окно для гостиниц (видео)
Боливийцы строят новый отель из соли
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook