Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Мелкие туроператоры в России - «тормоз» для выездного туризма
Профессор кафедры гостиничного и туристического бизнеса Российского экономического университета, действительный член международной академии туризма Михаил Морозов рассказал о том, что сегодня из-за политической ситуации в нашей стране и изменений, связанных с валютным курсом, количество выезжающих туристов резко сократилось. В связи с вышеперечисленными обстоятельствами также произошло значительное сокращение числа туроператоров, специализирующихся на выездном туризме. Эти структурные изменения обусловлены вполне объективными причинами. С другой стороны, в этом можно увидеть и положительные моменты:
1) повышение уровня социальной ответственности туроператоров, оставшихся на рынке выездного туризма.
2) более тщательный контроль за деятельности туроператоров со стороны федеральных органов управления, в частности Ростуризма.
3) обеспечение публичности финансовой отчётности и внешний аудит деятельности туристических компаний.
Академик подчеркнул, что туристический рынок будет работать лучше, если будет не только уменьшение количества действующих туроператоров, а будет происходить их укрупнение. По его мнению, мелких туроператоров на рынке должно быть немного. Для России наилучший вариант присутствие на рынке около 10 крупных туроператоров, каждый из которых будет обеспечивать деятельность около 1500 – 2000 турагентств. Только в этом случае, цена туристического пакета станет адекватной и будет конкурентоспособной с предложениями от международных компаний и с турпакетом, который туристы составляют самостоятельно.
Эксперт в сфере туризма отметил, что возникшая ситуация в стране очень благоприятна для развития внутреннего туризма и увеличения туристских потоков. Этому также способствуют рекламные компании по продвижению внутреннего туризма, создание обширной сети туристско-информационных центров, обеспечивающих туристов необходимой информацией и повышение уровня знаний потенциальных туристов о нашей стране.
Основная проблема, как и раньше, дороговизна перевозки туристов, особенно, тех, кто выезжает за пределы России.
По данным ИА REGNUM за прошедший год число туроператоров, специализирующихся на выездном туризме, уменьшилось почти на треть и прогнозируется их дальнейшее снижение. В то время как количество туристов, отдыхающих в России, увеличилось на аналогичный показатель, и ожидается дальнейший рост внутреннего туризма в размере 50 % по сравнению с предыдущим годом.
Опубликовано: 02 апреля 2015
Просмотров: 4192
Рубрики: Туристический бизнес, Туристский бизнес
Регионы: Россия
Компании: regnum.ru
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook