Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Регуляторы Европы расследуют деятельность Booking.com
Еврокомиссия недавно инициировала расследование Антимонопольных служб Швеции, Италии и Франции в отношении одного из самых крупных онлайн-сервисов бронирования гостиниц Booking.com.
Еврокомиссия считает, что контракты Booking.comс отелями на основе «паритетных положений» способствуют незаконному ограничению конкуренции, что является нарушением законодательства ЕС в сфере антимонополии.
В ответ на данные заявления Еврокомиссии, представители Booking.com заявили, что могут только смягчить условия контрактов с гостиницами, просто удалив из договора пункт о «паритете цен», установленных для других сервисов и турагентств, через которые также осуществляется бронирование отелей. Эти изменения пока не вступили в силу, и договор по-прежнему подразумевает, что отель обязуется предоставлять онлайн-сервису Booking.com либо аналогичные, либо более выгодные цены, чем остальным сервисам, в том числе и свой собственный официальный сайт.
В случае если Booking.com исключит данный пункт из соглашений, отель по-прежнему вынужден будет предлагать на Booking.comаналогичные или более выгодные цены. Однако, на некоторых сервисах, таких как Ebookers, Expedia, Venere, Hotels.com или любом другом конкуренте Bookers.com, отели могут предлагать более выгодные цены. То есть, в случае, если отель предлагает номер Standart за 200 долларов на ресурсе Booking.com, на своем сайте он не сможет выставить цену, ниже указанной, при этом на сервисе онлайн-бронирования отелей Expediaили любом другом, этот же номер может быть предложен по цене 190 долларов.
Один из экспертов исследовательской компании Atmosphere Research Group Генри Хартевельт уверен, что даже такие изменения позволят отелям более свободно вести свой бизнес. По его мнению, гостиница может получить дополнительную гибкость в своей политике, в случае, если какое-либо турагентство создаст специальное предложение гостиницы.
При этом Г-н Хартевельт отметил и определенные риски для самой компании Booking.com. По его мнению, новые условия договора накладывает на онлайн-сервис значительные ограничения, которые способствуют снижению его конкурентоспособности по сравнению с другими сервисами бронирования. Не исключено, что отели невольно помогут конкурентам Booking.com за счет него же занять внушительную долю рынка.
Однако улучшенные условия соглашений призваны лишь продемонстрировать антимонопольным комитетам, что самый крупный сервис онлайн-бронирования отелей больше не может быть обвиненным в несправедливой конкуренции, поскольку новые условия юридически ограничивают действия Booking.com, а также дают возможность другим сервисам продвигать более выгодные условия.
Однако, фактически, изменение условий соглашений вряд ли изменит что-то на практике: отелям элементарно невыгодно продавать свои номера на других ресурсах дешевле, чем они выставлены на собственных сайтах. Скорее это приведет к тому, что отели станут предлагать клиентам Booking.com такие же, либо более выгодные условия, чем на официальных сайтах гостиниц.
Такое мнение высказал и представитель Rockcheetah.com Роберт Коул. По его словам не в интересах отелей предлагать на других сервисах более низкие цены, чем на своих сайтах, поскольку это может усилить преимущество сторонних предложений даже над самим отелем.
Однако и сами отели уже нашли возможность уклоняться от соблюдения «паритетных цен». К примеру, отели на ресурсе TripAdvisorуклоняются от соглашений с помощью «специальных» предложений, которые распространяются в мобильных приложениях и закрытых группах. Однако это не массовая практика для всех гостей.
На данный момент Антимонопольные комитеты трех европейских стран предложили данную тему для общественного обсуждения до конца января следующего года. Представители Booking.comуже выступили с заявлением о готовности ввести новые условия в соглашения с отелями в течение полугода, если органы регулирования остановят расследование. Как утверждают представители компании, сервис онлайн-бронирования не сможет стать объектом обвинений в нарушении законодательства и наложении штрафов, если возьмет на себя новые обязательства.
Представители компании выразили надежду, что принятие новых условий приведет к прекращению расследований в индустрии гостеприимства Европы.
Опубликовано: 24 декабря 2014
Просмотров: 2839
Рубрики: Гостиничный бизнес
Регионы: Европа
Компании: Booking.com
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook