Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Сочи станет основным трендом на туристическом рынке в 2015 году
Российским союзом туриндустрии (РСТ) обнародованы следующие цифры: если в две тысячи восьмом году экономический кризис уменьшил спрос на отдых на 20 - 25%, то в настоящее время по некоторым направлениям произошел обвал на 50 - 75%.
Для всех понятно и очевидно, что наряду с другими отраслями и рынок туристической индустрии переживает далеко не лучшие свои времена. Значительно сократился поток туристов в Европу, и, по мнению экспертов, в ближайшей перспективе вряд ли вырастет. «Какие-либо прогнозы делать сейчас не имеет смысла, не все компании останутся на рынке, некоторые уже закрываются», - сообщила Ирина Тюрина, которая является пресс-секретарем РСТ.
Впрочем, оставшимся на рынке компаниям во многом придется приспосабливаться. Так, количество чартеров уже сокращается: меняя время, а иногда и даже дату вылета, туристов пересаживают на регулярные рейсы. В общем, даже самые крупные игроки, которые специализируются на выездном туризме, изменили свои приоритеты и обратили внимание на внутренний рынок России.
Сочи, отвоевавший позиции еще в 2014 году, в 2015 займет лидирующие строчки и станет явным фаворитом на туристическом рынке. Уже сейчас многие дальновидные туроператоры расширяют свое присутствие на этом рынке, налаживая связи с хотельерами, а также разрабатывая специальные программы.
«Структура отрасли несколько изменилась и мы считаем, что хорошо это потому, что вынужденные перестроиться на рынок внутреннего туризма крупные компании, имеют большой опыт в формировании туристического продукта как такового, его активного продвижения и успешной реализации. Так, если недавно для отдыха в нашей стране покупать билеты и бронировать гостиницу нужно было отдельно, то сейчас крупными операторами будут предлагаться пакеты целиком. Помимо этого, перенаправляют высвободившие самолеты, к примеру, в Сочи. Двадцать шесть российских регионов, со строящимися в них новыми туркомплексами, отелями и базами отдыха, в этом году вошли в федеральную программу по развитию туризма. Инвесторов найти совсем не просто, но они есть — строят объекты размещения, а государство в качестве партнера финансирует строительство инфраструктуры, дорог и подведение коммуникаций. Пришедшие во внутренний туризм специалисты прекрасно разбираются в соотношении цены и качества. Чем сильнее будет конкуренция, тем быстрее произойдет выравнивание цен. На сегодняшний день, к началу наступающего года, уже достаточно ясно, что наибольшее количество туров продается внутри страны. Например, уже распроданы все туры на горнолыжные курорты, включая Сочи», - охарактеризовала ситуацию на рынке Ирина Щеголькова.
Впрочем, не все туроператоры разделяют это мнение, есть и такие, которые в любом случае отдых за границей считают привлекательнее. Так, Владимир Каганер, являющийся генеральным директором компании «Тез Тур» уверен, что туристы, решившие провести отпуск в Крыму и застрявшие на несколько дней на крымской переправе, больше ни за что не поедут туда. «Сейчас все зависит от геополитических событий, говорить что-либо о туристических сезонах 2015 года довольно сложно. Будем надеяться, что доллар уже стабилизируется весной, и успокоившиеся люди задумаются о проведении отдыха. Относительно массовых направлений, здесь туристы, скорее всего, будут экономить расходы – выбирать попроще отели, сокращать количество дней в туре, но детей на отдых все равно повезут. В следующем году обещает быть массовой как никогда и недорогой Турция. Как бы то ни было, раннее бронирование уже началось, и, можно гарантированно купить отдых по текущему курсу, сразу оплатив всю стоимость», — пояснил СМИ Владимир Каганер.
Прочно закрепившиеся на рынке внутреннего туризма компании считают, что новые игроки не должны питать какие-либо иллюзии и особо обольщаться. «Свободных мест на рынке внутреннего туризма не так уж много, - комментирует Лора Радзиховская, являющаяся директором туристического бюро „Рыжая Соня“ - Крупные турфирмы привыкли получать другую прибыль, то есть не только с продажи турпакета, но и с перелетов. Если продавая загрантур агент имеет семнадцать тысяч рублей с путевки с перелетом, то, продавая внутренний, всего лишь пять-шесть тысяч. А, как правило, у этих компаний очень большой штат. Привыкшие к другим оборотам рано или поздно сами уйдут с рынка».
В любом случае, всем понятно, что турбизнесу придется пережить череду банкротств. Ну, а туристам начинать копить деньги на подорожавший отдых или отлавливать авиабилеты на распродажах, можно также вспомнить популярный в прошлом веке отдых дикарем.
Опубликовано: 20 декабря 2014
Просмотров: 2964
Рубрики: Туристический бизнес, Гостиничный бизнес
Регионы: Россия
Компании: СЗРО РСТ
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook