Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Вопросы развития въездного туризма
В этом году самым популярным словом, объясняющим вообще все, что происходит с экономикой страны, стало слово «санкции». Это вполне естественно, если учесть состояние политической ситуации в мире. Однако, трактуют это популярное слово с удивительной, для туристической отрасли, точки зрения. К примеру, глава Ростуризма Сергей Шпилько, заявил на выставке WTN в Лондоне, что санкции не оказали сколько-нибудь значительного влияния на туриндустрию России. Он заметил, что наблюдаемый дискомфорт зависит в основном из-за резкого колебания курса рубля, однако, в позитивном ключе добавил, что эта ситуация сказывается на удешевлении туров в Россию для иностранных туристов.
Однако, если взглянуть на статистику и цифры, отношение к отчету главы Москомтуризма станет несколько скептическим. По данным Ассоциации туроператоров России, количество иностранных путешественников, приезжающих в Россию, в этом году снизилось почти на 30 процентов. Однако, заметно увеличился турпоток из азиатских стран. Лидерами въездного туризма оказались гости из КНР, а поездка в понедельник утром на «Сапсане» и вовсе может развеять все сомнения.
Действительно, именно китайские туристы спасают нашу туристическую отрасль в эти непростые для нее времена. Это делает необходимым сделать все возможное для повышения комфорта гостей из Китая. На данный момент в Санкт-Петербурге нет ни одного отеля, который бы обладал статусом China Friendly. Разумеется, в короткие сроки подстроиться под нужды и особенности туристов из Поднебесной невозможно. Для этого необходимо приобрести несколько тысяч чайных наборов, в совершенстве овладеть тонкостями национальной китайской кухни, а также установить во всех номерах розетки со стандартным для Китая разъемом. Но главное, что нужно сделать – это преодолеть языковой барьер. Однако и с этим отельеры не торопятся.
Представители сферы HORECA уже озвучили мнение, мол, китайцам проще выучить русский, чем русским – китайский. В результате разговора со специалистами Корпоративного университета «РЖД», складывается ощущение, что это соответствует действительности. В университете китайский преподают только менеджерам среднего и высшего звеньев, в то время, как обычные проводники, которые непосредственно взаимодействуют с туристами, языку не обучаются. А ведь именно они общаются с пассажирами, решают их проблемы, отвечают на их вопросы. Очевидно, им придется полагаться на язык жестов. Да, многие китайцы говорят на английском, однако, понять их, даже в этом случае, представляется непосильной задачей даже для тех, у кого английский – родной язык.
Еще один пример недальновидности представителей сферы услуг можно увидеть в реплике одного из непосредственных участников рынка. В рамках выставки Inwetex – Cis Travel Market управляющий одного петербургского отеля озвучил позицию своего руководства, заявив, что они не намерены обучать персонал китайскому языку, поскольку у них пока нет китайских туристов. Очевидно, руководство отеля считает, что с появлением туристов из Китая и необходимостью здесь и сейчас объясняться с ними, будет самое время начинать заниматься китайским с нуля. Да, отелям Турции только сейчас порекомендовали обучать сотрудников русскому языку, однако и до этого проблем с общением у российских туристов уже давно не возникает.
Эксперты также отмечают очень низкий процент повторных поездок в Россию среди иностранных туристов, даже в Санкт-Петербург. Многие эксперты уже не раз высказывали свое мнение по поводу перелома этой ситуации. Они считают, что необходимо уделить необходимое внимание рекламе крупных городов – в частности, в крупных международных аэропортах за рубежом, а кроме того, создавать России имидж привлекательной для туристов страны. На данный момент создан аукцион с целью поиска подрядчика, который займется размещением рекламы Санкт-Петербурга в кэбах лондонских такси. Однако, результат таких масштабных рекламных кампаний может и не принести желаемого результата. В первую очередь, вырастет количество разовых поездок в Северную столицу. Ну а что потом? Целью организаторов является увеличить уровень «возвращаемости» туристов, а для этого рекламных кампаний мало. В первую очередь необходимо улучшить качество предоставляемых услуг, а также усовершенствовать и облегчить систему взаимодействия туристической сферы России с иностранными путешественниками. И только потом имеет смысл вкладывать существенные средства в активные PR-кампании. Пока же предпочитают лечить не причину, а следствие. Однако, в последнее время все громче звучат голоса дальновидных деятелей индустрии туризма нашей страны, которые на деле показывают ,как именно нужно строить долгосрочные перспективы развития въездного туризма. Остается надеяться, что к ним станут прислушиваться и остальные участники туриндустрии России.
Опубликовано: 04 декабря 2014
Просмотров: 3736
Рубрики: Туристический бизнес
Регионы: Россия
Компании: Ассоциация Туроператоров России АТОР, Ростуризм
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook