Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Основной спрос на отели Новосибирска формируют деловые туристы из России
Эксперты компании JLL в рамках исследования Hotel Intelligence проанализировали рынок Новосибирска – центральным городом Сибирского Федерального Округа. Новосибирск по праву считается крупнейшим промышленным, научным и культурным центром региона. Так же город является крупным транспортным узлом – здесь сосредоточены многие воздушные и железнодорожные внутренние и международные пути, а так же через город протекает крупная судоходная река Обь.
Руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Дэвид Дженкинс сообщает, что основная часть отелей Новосибирска сосредоточена на правом берегу реки, в центральной части города, где расположены многие офисные и административные здания, а так же большинство достопримечательностей. Официальная статистика насчитывает 40 отелей с общим номерным фондом в 2,5 тысячи единиц. Основное количество номеров – 1,4 тыс. приходится на пять самых крупных отелей Новосибирска: Конгресс Новосибирск отель на 430 номеров, River Park Обь на 316 номеров, Азимут Сибирь на 259 номеров, Double Tree by Hilton на 188 номеров и Marriott на 175 номеров.
Новосибирск является самым крупным городом на Транссибирской магистрали, однако, основное число прибывающих в город – это деловые туристы из различных регионов России, которые и формируют основной спрос на отели – 85 процентов. По данным статистики, средняя длительность поездки составляет от двух до трех ночей.
Основным бизнес-отелем Новосибирска считается Double Tree by Hilton, который открылся в 2010 году. Ежегодно он принимает основную долю деловых туристов и представителей местной администрации. Однако, c открытием нового отеля Marriott у Hilton появился серьезный конкурент. Как отмечает Дэвид Дженкинс, это может привести к серьезному давлению на уровень загрузки и стоимости. Отели среднего ценового сегмента загружаются в среднем на 55 – 60 процентов, а средняя цена на размещение в отелях этой категории составляет 3,3 тыс. рублей, при этом доходность за номер держится на уровне 2 тыс. рублей.
Как заметил Дженкинс, Пока рано говорить о том, как повлияет открытие отеля Marriott на загрузку обоих отелей, однако, следует заметить, что спрос на отели такого уровня в Новосибирске не достаточно высокий, чтобы заполнить сразу два таких отеля. В сегменте бизнес-отелей абсолютным лидером остается гостиница «Азимут», а в категории «эконом» - отель российской гостиничной сети «Маринс Груп». К концу 2015 года в Новосибирске планируется открытие еще трех отелей Domina, Park Inn и Ibis общим номерным фондом в 565 единиц. Дэвид Дженкинс полагает, что это вызовет более активную конкуренцию на рынке.
Опубликовано: 03 ноября 2014
Просмотров: 4881
Рубрики: Гостиничный бизнес
Регионы: Россия, Новосибирск
Компании: Marriott International, Hilton Worldwide
Естественно - иностранных туристов в Новосибирске очень и очень мало. Здесь сказывается как удаленность города от Зарубежья (единственная ближайшая граница - это с Казахстаном), так и вообще низкий процент иностранных туристов по России в целом. Ничего удивительного (да и радостного) в том, что "Основной спрос на отели Новосибирска формируют деловые туристы из России" нет, а вот если бы иностранцы массово поехали, тогда да, они бы оставляли на местном рынке деньги, инвестиции, чего, к сожалению сейчас оч.мало наблюдается...
04 ноября 2014
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook