Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Гоните ваши денежки: мошенничество в сфере гостеприимства
Мошенники успешно орудуют во всех сферах бизнеса. Не ушла от их внимания и туристическая отрасль. Несмотря на большое число добросовестных компаний, попадаются и те организации, которые запросто могут вытянуть из клиента последние деньги. Чтобы не стать жертвой туристических мошенников, нужно знать их излюбленные приемы и уловки, с помощью которых недобросовестные организации обманывают своих клиентов.
Очень часто туристические компании предоставляют стандартный номер в отеле вместо оплаченного люкса. Такая схема прекрасно работает в том случае, если у компании имеется негласная договоренность с отелем. В этом случае, клиент туристической компании, который оплатил номер высокой категории, лишь по прибытии в отель узнает, что забронирован стандартный номер. При этом отель отказывается заселить постояльца в другой номер, ссылаясь на договор с турфирмой. Турфирма так же отказывается что-либо делать, аргументируя невозможностью изменить договор и объясняя это случайной ошибкой.
Чтобы не попадать в такую ситуацию, туристу лучше напрямую позвонить в отель и уточнить какой именно номер был забронирован турфирмой. Междугородний или международный звонок, конечно, обойдется в определенную сумму денег, но зато есть возможность избежать неприятных последствий. Если же вышло так, что вы стали жертвой подобных махинаций, можно смело обращаться в суд, поскольку туроператор не станет выплачивать компенсацию в ходе словесных обсуждений. Поэтому, имеет смысл сохранить все документы, которые смогут помочь вам выиграть дело в суде.
Еще одной популярной схемой для мошеннических операций является бронирование на сайтах. Очень часто некрупные отели пользуются схемой онлайн-бронирования номеров, при которой реальное заселение невозможно. Схема подразумевает создание подставных туристических сайтов, которые предлагают бронирование номеров в данном отеле с ощутимыми скидками чуть ли не в 50 процентов. Разумеется, находится немало желающих забронировать отель по таким ценам. Клиенты переводят деньги на «левый» счет, при этом даже получают подтверждение брони. Сам отель в этом случае выглядит невиновным. По прибытии в отель клиенты подставных сайтов узнают, что никакого бронирования номера не осуществлялось, и чтобы заселиться в отель нужно снова оплатить номер. При этом деньги, полученные путем обмана, отмываются через зарубежные сайты, после чего приходят на счета руководителей гостиниц.
Чтобы не «попасться» на такой трюк, следует внимательно выбирать только проверенные сервисы онлайн-бронирования, которые работают на рынке уже несколько лет и имеют тысячи клиентов. Кроме того, при онлайн-бронировании так же необходимо лично позвонить в отель и уточнить факт брони.
Еще одним способом вытянуть у клиента деньги является услуга обмены иностранной валюты. Зачастую гости просят сотрудников отеля обменять деньги. Для этого они передают сотрудникам сумму, после чего последние начинают долго пересчитывать деньги. Клиент отеля отвлекается, рассчитывая на добропорядочность персонала гостиницы, и в итоге «пропадает» от 100 до 200 долларов.
Чтобы избежать подобных махинаций, не следует обменивать валюту в отеле. Лучше воспользоваться услугами специальных обменных пунктов. Если же вам пришлось поменять валюту в отеле, нужно внимательно следить за сотрудником и не отпускать его, пока не убедитесь, что в наличии вся сумма, а купюры – подлинные.
Главное правило, которое следует соблюдать туристам, если они не хотят оказаться обманутыми, - это правило проверенных компаний: от турагентств до сервисов онлайн-бронирования.
Опубликовано: 03 ноября 2014
Просмотров: 11283
Рубрики: Гостиничный бизнес, Мошенничество
Регионы: Россия
На фотке в статье российские деньги... вот посчитал, что это в России :)
27 января 2015
И о вопросе законности не стоит забывать.
Для предоставления услуг обмена валюты в отеле, необходимы соответствующие разрешения.
И о вопросе законности не стоит забывать.
Для предоставления услуг обмена валюты в отеле, необходимы соответствующие разрешения.
Так никто и не говорил, что это происходит в нашей стране. Во многих странах отели имеют законное право покупать (но не продавать) иностранную валюту.
27 января 2015
И о вопросе законности не стоит забывать.
Для предоставления услуг обмена валюты в отеле, необходимы соответствующие разрешения.
26 января 2015
На ресепшн в принципе делать, какого-то рода валютные операции не выгодно,так как курс очень завышен.
26 января 2015
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook