Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Новое постановление в туротрасли: идея здравая, но трудновыполнимая
22 сентября премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, по которому все туроператоры обязаны выдавать на руки клиентам авиабилеты в обе стороны и все необходимые документы не позднее, чем за сутки до вылета. Это решение прокомментировала пресс-секретарь Российского союза туристической индустрии Ирина Тюрина, заявив, что идея сама по себе разумная, но задача перед туроператорами поставлена трудновыполнимая. Она считает, что порядок в туристическом бизнесе нужно наводить комплексно и постепенно, начиная с авиаперевозчиков, консульств других стран и прочих.
Ирина Тюрина пояснила, что новое постановление не обязует туристов непременно ехать в офис туроператора, чтобы получить пакет документов. Постановление призвано защитить права туристов, но когда получать билеты и все документы – за сутки до вылета в офисе компании или за три часа до вылета в аэропорту турист решает сам. В последнем случае от туриста потребуется расписка, где он сообщает, что не против получить документы в аэропорту. К примеру, иногородние туристы зачастую подгадывают рейсы в Москву из родного города так, чтобы в аэропорту у стойки турфирмы успеть забрать все необходимые документы и тут же отправиться в поездку.
Так что новое постановление не создаст никаких дополнительных трудностей. Оно лишь устраняет проблему, с которой столкнулись тысячи россиян этим летом: многие люди отправлялись в поездку, не имея на руках реальных билетов, так как туроператоры выдавали им лишь маршрутные квитанции. По этой же причине туристы не подозревали и о том, что их гостиницы тоже не оплачены – в результате их стали выселять на улицу.
При этом пресс-секретарь союза туристов считает, что постановление будет практически невозможно реализовать в ближайшее время. Чаще всего туроператор получает из консульства паспорта с оформленными визами только в конце рабочего дня, накануне вылета туристов и таким образом, не сможет выдать документы за сутки до вылета. Примерно такая же ситуация и с авиаперевозчиками: если рейсы регулярные, то, как правило, проблем не возникает – билеты выдаются сразу же после оплаты. Но, поскольку большинство туристических путевок рассчитаны на чартерные рейсы, получение билетов за сутки до вылета осложняется. По чартерам информация появляется не раньше чем за сутки – чаще и того меньше. Поэтому необходимо, прежде всего, решать вопрос с авиаперевозчиками и консульствами. Но если авиаперевозчиков можно обязать работать по новым правилам, то консульства никто обязать не может.
Если предположить, что можно сдавать документы на получение визы заблаговременно, то на практике получается, что этот вариант оказывается не рабочим. В туристический сезон консульства обрабатывают документы тех, кто отправляется на отдых на этой неделе, так что документы все равно будут лежать до последнего. К примеру, в этом году британское консульство, а так же греческое и чешское очень сильно задерживали выдачу документов – чуть было не дошло дело до форс-мажора – а все потому, что был слишком большой поток туристов.
Ирина Тюрина сравнила туристическую отрасль с банковской: в банковской сфере есть государственный регулятор – ЦБ, который следит за игроками рынка и определяет, кому из них можно доверять вклады клиентов, а кому нет. У тех, кто не вызывает доверие, ЦБ отзывает лицензии. Кроме того, все вклады не более 700 000 рублей обязательно застрахованы. Поскольку таких вкладов большинство, в банковской сфере не происходит финансовых коллапсов.
Что же касается туризма, то никакого государственного регулятора в этой сфере вообще нет. Особенно, что касается финансовой сферы. Авиаперевозчики без проблем перевозят пассажиров в долг, но когда туристическая компания объявляет о банкротстве, они отказываются перевозить туристов обратно. И это в корне неправильно: поскольку они соглашались без денег осуществлять перевозки, то должны и возвращать туристов на родину тоже без денег, а потом уже судиться с туроператорами и требовать с нее оплаты билетов. Но туристы не должны страдать в такой ситуации.
Еще один пример негативных последствий в отсутствии регулирования – ситуация с «Лабиринтом». Несколько месяцев назад компания застраховала свою деятельность на 100 млн. рублей. Но в сезон компания резко увеличила свои прибыли, и страховка в указанную сумму уже не покрывала риски компании. Возникает вопрос – почему компанию никто не уведомил об этой ситуации и не предложил увеличить страховой взнос? Что будет в дальнейшем со страхованием туристических компаний трудно себе представить – Ирина Тюрина утверждает, что на фоне массовых банкротств страховщики весьма неохотно будут подписывать договора в туристической сфере. Это, в свою очередь, может увеличить на рынке количество компаний, которые вообще не имеют страховки. Пресс-секретарь союза подтверждает, что в туристической сфере проблем не перечесть, и каждая из них требует самого скорейшего решения. По ее мнению, их нужно решать кардинально, меняя и условия работы компаний, и законодательную базу. НО при этом необходимо учитывать и зависимость туроператоров от партнеров, а следовательно, решать и смежные задачи.
Опубликовано: 23 сентября 2014
Просмотров: 3113
Рубрики: Туристический бизнес, Новости туризма
Регионы: Россия
Компании: СЗРО РСТ
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook