Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Объекты гостиничного бизнеса - самые востребованные на рынке
Перед началом весенне-летнего туристического сезона самым востребованным продуктом на рынке купли-продажи готового бизнеса являются туристические объекты. Интересно, что на один объект на продажу приходится примерно 5 заявок на покупку.
В настоящее время в Санкт-Петербурге насчитывается около тысячи мини-отелей, примерно 17 тысяч квартир и апартаментов, сдаваемых туристу в аренду, а также 250 хостелов. Вывод весьма очевиден – на гостиничном рынке Санкт-Петербурга проявляется тенденция к возрастанию количества объектов коллективного размещения. Стоит учесть, что прирост рынка составляет примерно 15% в год. Однако рынок санкт-петербургских гостиниц эконом класса можно оценить в 3,6 миллиарда рублей в год.
Сейчас на продажу поступает более 150 туристических объектов в год. Наиболее активным периодом для продаж является время перед началом сезона. Сейчас в состоянии активной продажи находятся 60 предложений готового операционного бизнеса. Стоит учесть, что спрос на данные объекты весьма велик, в связи с этим и прослеживается его активное увеличение. Примечательно, что предложения по продаже готовых бизнес-проектов туристической направленности популярны не только среди местных девелоперов Санкт-Петербурга, но и среди тех бизнесменов, которые только намереваются сменить своё место жительства.
Подобная популярность северного региона отчасти оправдывается тем, что Санкт-Петербург уже который год подряд попадает в десятку самых популярных городов среди туристов со всего мира. Интересно, что северная столица – единственный российский город, который фигурирует в подобных мировых топах. Тем не менее, мировая известность города отнюдь не основополагающий фактор, влияющий на увеличение востребованности отельного бизнеса на туристическом рынке.
В таком ключе будет весьма полезно обратиться за комментарием к сведущему эксперту. Так, к примеру, генеральный директор «Альтера Инвест» Новицкий Максим заявляет, что главной причиной продажи рентабельного туристического бизнеса является исключительно спрос на такие объекты. Поэтому, как правило, многие компании самостоятельно инициируют предложение о покупке в интересах самого покупателя. Интересно отметить, что, как правило, стоимость продаваемого операционного бизнеса варьируется от 200 000 до 20 миллионов рублей. Стоит учесть, что данные ценовые показатели приведены без стоимости самой недвижимости. Однако не стоит быть уверенным, что ценник в 20 миллионов рублей является пределом Новицкий Максим сообщил, что в их компании есть и весьма дорогостоящие объекты – по цене более 500 миллионов рублей.
Возвращаясь к вопросу о причинах возрастания популярности покупки отельного бизнеса в Санкт-Петербурге, Новицкий Максим отчасти согласился с тем, что масштабный туристический поток в город оправдывает нехватку гостиниц эконом класса в городе. Поэтому, данный бизнес в наши дни находит весьма обширное распространение. Такие проекты всегда просты в управлении и в развитии, они приносят стабильный доход, несмотря на то, что зависят только от сезонности.
Весьма распространённым является мнение, что отельный бизнес это пассивный доход, отнюдь, так как такого рода деятельность требует пристального внимания. Немаловажно, что есть опасность столкнуться с рисками, которые всегда связаны, как говорилось уже выше, с сезонностью и операционной деятельностью. Интересным является тот факт, что сезонность легче всего выровнять мини-отелю, чем, к примеру, хостелу.
Средняя окупаемость инвестиций при покупке операционного бизнеса эконом гостиницы в Санкт-Петербурге без учёта стоимости недвижимости составляет 1,5 года, а рентабельность – около 70%. Новицкий Максим рассказывает, что в базе их клиентов присутствуют предприниматели, которые, купив один объект, через 2 – 2,5 года покупают ещё один. Как правило, такие финансовые решения принимаются для того, чтобы можно было начать работу по созданию сети, так как при её формировании резко снижаются затраты на продвижение, а также промоушн, что в итоге позволяет увеличить доходность. Весьма повсеместна практика, что собственники увеличивают площадь за счёт аренды соседних помещений. Стоит учесть, что дополнительную прибыль приносит продажа сопутствующих услуг: экскурсии, трансфер, установка вендинговых аппаратов. Проводя сравнительную характеристику покупки существующего объекта и объекта, который только начинает возводиться, эксперты сделали интересный вывод, что покупка готового в несколько раз выгоднее, что даёт фору для роста цены готовых бизнес-проектов туристической направленности.
источник: prohotel.ru
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook