Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Поток россиян в Финляндию резко сократился
Девальвация рубля повлияла на снижение потока российских туристов в Финляндию. В связи с этим, большинство финских бизнесменов, чья работа была направлена исключительно на обеспечение отдыхом и развлечениями граждан РФ, могут оказаться банкротами. Многие представители туристических фирм утверждают, что на сегодняшний день туристский рынок Финляндии в прямом смысле замер в ожидании, и, что немаловажно, изменений в лучшую сторону пока не предвидится, так как выход из кризисного положения напрямую зависит от стабилизации курса рубля.
Финский новостной портал Yle uutiset сообщает, что уменьшение турпотока из России стало стрессом для многих представителей финской сферы туризма. Пекки Сутелы, профессор Технологического университета города Лаппеенранты сообщает, что, как правило, «с проблемами столкнулись такие компании, которые имеют слишком большие кредиты».
Весьма интересным является интервью владельца магазина шуб Эфкейдиса Доумаса, опубликованное на портале Yle uutiset. Продавец шуб рассказывает, что на протяжении 18 лет основной покупательской аудиторией всегда были русские туристы, но за последний год количество российских клиентов сократилось на 50-60%.
О сокращении российских туристов сообщил и директор отеля Sokos Hotel Lappee Матти Синкко: «Количество гостей сильно сократилось, в то время как число туристов, отменяющих бронирования, увеличилось»
В 2013 году, ещё до того момента, как курс рубля начал резко снижаться, генеральное консульство Финляндии в Санкт-Петербурге приняло более 1,2 миллиона заявлений с просьбой выдать визу, что на 17% процентов превышает показатели 2012 года. Однако в 2014 году тенденции к росту количества заявлений не наблюдается. Эксперты отмечают, что в марте месяце российский туристический поток в Финляндию сократился на целых 15%.
Василий Виршич – представитель портала e-Finland – заявил, что «в марте 2013 года туристический поток из России в Финляндию был гораздо больше. Это подтверждают все туроператоры, с которыми работает портал. Главной причиной явилось падение курса рубля и, как следствие, падение интереса у туристов к поездкам. Россияне же в большинстве случаев едут в Финляндию исключительно за покупками».
Необходимо отметить, что учитывая потребности россиян в финском шоппинге, и для более комфортного его осуществления, из Санкт-Петербурга уже не первый год в Хельсинки, а также в другие финские города, курсируют автобусы и маршрутки, которые готовы отвезти туристов на один день в финские ТЦ. Популярность финского шоппинга среди российских туристов объясняется тем, что на территории Финляндии действует система Global Refund – глобальное возмещение средств. Данная система позволяет иностранным туристам вернуть часть потраченных средств при выезде за пределы Евросоюза. Как правило, возвращают от 10% до 16% от общей суммы, потраченной на различные европейские товары.
Руководитель по маркетинговым исследованиям финско-российской торговли Алексей Козлов отметил, что ещё в январе 2014 года спад объёма покупок по системе Global Refund был очевиден, стоит учесть, что показатель составляет более 30%. Бесспорным является и то, что снижение объёма покупок на 30% указывает на уменьшение количества российских граждан, посещающих Финляндию,
Алексей Козлов уверен, что сложившаяся экономическая ситуация нанесёт весьма серьёзный удар по экономике юго-восточной части Финляндии. Стоит учесть, что бизнес именно этой части страны рассчитан исключительно на туристов из России. Василий Виршич в этом плане поддерживает мнение Козлова и тоже заявляет, что «Юго-восток Финляндии, действительно, находится в сильной зависимости от российского турпотока. Например, в городе Лаппеенранта целый городок магазинов построился специально для российских туристов».
источник: prohotel.ru
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook