Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Для гостиничного рынка Германии 2010 год прошел успешно
Экономический подъем в Германии продолжается. Благодаря росту занятости увеличиваются объемы потребления, и это позитивно влияет на сферу торговой и гостиничной недвижимости. Немцы остаются самой путешествующей нацией, причем чаще всего они проводят отпуск в других городах собственной страны. Многие иностранцы, особенно европейцы, тоже любят отдыхать в Германии. В 2010 году в немецких отелях останавливались более 60 млн зарубежных туристов, что на 10 % больше, чем в 2009. За 2010 год общее количество ночевок в гостиницах разных типов составило 380,3 млн. Это не только существенный прогресс по сравнению с предыдущим годом, но и самый высокий показатель за все время ведения этой статистики (с 1992).
Доходы представителей гостиничного бизнеса заметно выросли. Средняя прибыль с каждого номера в день увеличилась на 19,1 % и составила 57,37 евро.
В 2010 году в немецкую гостиничную недвижимость было инвестировано около 890 млн евро. Это в два раза больше, чем в 2009, но еще далеко до уровня 2006–2007 годов, когда в этот сектор ежегодно вкладывали 2 млрд евро.
Зарубежные покупатели в прошлом году были особенно активны. Они вложили около 500 млн евро из общего объема инвестиций. Именно иностранцы чаще заключали крупные сделки, в то время как немцы в основном приобретали небольшие двух-трехзвездочные гостиницы. Бóльшая часть продаж была совершена во второй половине года, когда начался резкий подъем на рынке недвижимости.
«Многие иностранные инвесторы заинтересованы в немецком рынке, особенно в крупных объектах, которые имеют выгодное расположение»,— считает эксперт CBRE Оливия Кауссен.
Больше всего отелей находится в четырех туристических центрах: Берлине, Мюнхене, Франкфурте и Гамбурге. Однако от общего объема продаж, совершенных в 2010 году, на долю этих городов в сумме приходится лишь треть: на первом месте Берлин (13 %), затем Мюнхен (9 %), Франкфурт (6 %) и Гамбург (5 %). Остальные 67 % инвестиций были вложены в гостиницы других населенных пунктов.
Люксембургская компания Azure заключила одну из самых значительных сделок года, купив отели Holiday Inn Express и Hampton by Hilton на Александрплац в Берлине. К 2012 году на этой площади также появится гостиница Azure. Самыми крупными сделками в Мюнхене стали покупки отелей Deutscher Kaiser и Novotel.
Что касается прогнозов на 2011 год, эксперты настроены оптимистично. Стоимость отелей, как и другой коммерческой недвижимости, будет расти. По словам Оливии Кауссен, общий объем продаж увеличится до 1 млрд евро. Особенно популярны будут современные двухзвездочные отели. Спрос на гостиницы высшего класса тоже поднимется. Пока в этом сегменте наблюдается недостаток предложения, но, возможно, в текущем году ситуация изменится: ведь сейчас можно выгодно продать четырех-пятизвездочную гостиницу.
Опубликовано: 10 мая 2011
Просмотров: 13247
Рубрики: Гостиничный бизнес, Гостиницы Германии
Регионы: Германия
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
Ужесточение визового режима россиянам не грозит
Самые необычные дома в мире
Обзор цен на недвижимость курортных регионов Франции
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook