Тема недели

Решение о расширении эксперимента по самооценке гостевых домов может быть принято до конца 2025 года
На втором заседании Совета по классификации при Минэкономразвития России под руководством главы министерства Максима Решетникова
Используя социальные медиа на радость и удивление клиентов

Пожалуй, никого не удивляет тот факт, что все современные отели мониторят посты в социальных медиа и реагируют на любые предложения и жалобы своих клиентов, зачастую отвечая авторам в режиме реального времени. А гостиница Florida Mariott перешла на качественно иной уровень, оперативно реагируя на посты своих гостей в реальном мире.
Твит одного из их постояльцев содержал жалобу о предоставленном номере: «Ура, я в Orlando Marriott World Center, приехал на выставку RIM WES 2010. Правда мне дали самый хреновый номер в отеле». Как же он был шокирован, когда всего пару минут спустя обнаружил под дверью записку от менеджера гостиницы с извинениями и предложением перевести его на следующий день в номер с видом на бассейн.
Другой постоялец, также прибывший на технологическую конференцию, вскользь упомянул о своем желании выпить холодного пива. Администрация гостиницы узнала в нем довольно влиятельного блогера и решила сделать так, чтобы пребывание в отели стало незабываемым, преподнеся ему и его друзьям в подарок ящик пива «Корона», когда они сидели на внутреннем дворике отеля. Мало того, что в Marriott создали себе положительный имидж в глазах этих клиентов, но и повысили их лояльность к своей сети. Marriott также смогли значительно улучшить свою репутацию, благодаря тому, что эти клиенты подробно описывали свои впечатления в постах, которые затем стремительно распространялись по сети благодаря репостам, блогерам и традиционным медиа.
Я думаю, что многие компании могут извлечь выгоду, используя подобную тактику «шока и трепета» в своих социальных стратегиях. Существует много ситуаций, когда жалобы клиентов могут стать настоящим преимуществом, если вы вовремя отреагируете на них своего рода «сверхпоощрением».
Вот что я понял много лет назад, когда работал менеджером по продажам в компании, жалующийся покупатель может стать вашим лучшим клиентом, если вы предложите ему нечто большее, чем простое решение его проблем. Например, если постоянный посетитель вашего ресторана утверждает, что блюдо подали холодным, и официант взамен принесет ему горячее, это означает, что клиент будет удовлетворен, но это не означает, что он придет к вам еще раз.
Однако, если это горячее блюдо подали к столу с бесплатным напитком, десертом-комплиментом после трапезы и личными извинениями от менеджера ресторана, он будет возвращаться сюда снова и снова. И вы можете быть уверены – он будет рассказывать об этом своим друзьям с тем же жаром, с каким недавно жаловался на каждом углу. Социальные медиа могут дать новый заряд тактике «сверхпоощрения». Теперь даже самые незначительные упоминания в Интернете о подобных акциях, будут способствовать росту репутации компании, как активно заботящейся о своих клиентах и способной пойти на всё, чтобы сделать им приятное. А что вы готовы сделать для репутации вашей компании?
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook